Главная > КУЛЬТУРА > История без слов и в ритме сальсы

История без слов и в ритме сальсы


19-07-2013.
 История без слов  и в ритме сальсы

Танец, безусловно, маленькая жизнь. Очень яркая и всегда разная. Это возможность общения и самовыражения, способ оторваться от повседневности, выбраться из рутины, выразить состояние своей души. Это история без слов.
Такие определения дают танцу молодые люди, собравшиеся в воскресный летний вечер на площади Салавата Юлаева. Несколько десятков парней и девушек встретились под открытым небом, чтобы рассказать свою историю - страстную и жаркую. К этому располагала не только погода, а она в тот день выпустила наш город из знойных оков, но и само направление - латиноамериканские танцы.


Организатор уличных выступлений - студия "El Ritmo" четвертый год подряд устраивает подобные танцполы, приглашая всех горожан, независимо от возраста, принять участие в массовом и по-настоящему веселом вечере. Во многих городах страны, да и вообще по всему миру такие вот встречи превратились в традицию. Сложные ритмы, легкая музыка, отточенные движения и для иных уфимцев стали не только частью, но и образом жизни - быстрым, как сальса, энергичным, как бачата, гармоничным, как свинг.
Один из преподавателей студии Сергей Никитин по образованию финансист. После окончания вуза несколько лет работал в крупных компаниях столицы. А потом произошло знакомство с танцем, оставившее свой след - яркий, обжигающий, значительный. С какого-то момента эта "история без слов" стала для Никитина делом жизни. Танцы занимали целый день, иногда и ночь. Любимое занятие буквально поглотило молодого человека.
А однажды в студию пришла девушка - Алиса. Полтора года назад молодые люди уже виделись: познакомились в общественном транспорте, перебросились тогда парой слов. А сейчас все изменилось, ведь у них появилось общее дело. Любимое.
- Четыре года мы танцуем вместе, и по жизни идем тоже вместе - поженились, - рассказывает Сергей.
К слову, свадьбы и рождения детей в "El Ritmo" - события радостные и... привычные. Тринадцать супружеских пар и семеро детей - таков результат шестилетней работы школы.
...Тем временем людей на "танцевальной площадке" становилось все больше. Подтягивались припозднившиеся преподаватели студии, ученики и все желающие попробовать себя в пластических искусствах, но пока не слишком уверенные в своих силах.
Один из учеников студии привез новехонькую вполне солидную аппаратуру, ее установили недалеко от скамеек. Итак, звучит музыка. Сергей объявляет: "Бачата!" - и, положив супруге руку на талию, ведет Алису в центр круга. За ними следуют остальные.
Рисунок бачаты сравнительно прост, главное - не запутаться в шагах. Партнёры танцуют на очень близком друг от друга расстоянии, совершая легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Основная задача - тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и, простите, "перекидывание" дамы из стороны в сторону.
Пар на танцполе становится больше, а мест все меньше: уже с десяток ребят кружатся в такт зажигательных мелодий. Преодолев робость, парни приглашают девушек. Некоторым везет, и они ведут своих дам покорять танцевальный олимп. Удается им это или нет - не имеет значения. Тут важно другое - наслаждаться моментом, движениями, ритмом.
Парный латиноамериканский танец сальса дается гостям вечера легче, поскольку построен на импровизации: все зависит только от него и от нее. Пары скользят по бетонным плитам, словно по паркету, не замечая нарастающего ветра и брызг фонтана.
- Обожаю танцевать! - стараясь перекричать музыку, восклицает Диана Ахметова. - Я живу в маленьком поселке, и подобных дискотек под открытым небом там не проводят, а жаль. По-доброму завидую столичной молодежи. Советую не проходить мимо такого события и принимать в нем активное участие.
Главная идея воскресных опен-эйеров - отдыхать и получать удовольствие от общения и встреч с новыми и с уже знакомыми людьми. На танцевальной площадке никого не интересует, сколько тебе лет и где ты работаешь. Каждую неделю здесь собираются от ста до ста пятидесяти человек, и основную массу составляют ученики хореографических школ.
... Устроившись чуть в стороне, я с удовольствием наблюдаю за увлекательнейшим действом, четкими и изящными движениями, заменяющими тысячи слов. Вот бы удивились авторы американских кинолент "Шаг вперед" и "Уличные танцы", побывав здесь! Юноши и девушки, прямо на глазах у зрителей, без хитростей монтажа и дополнительных дублей, рождали нечто вроде завораживающего фильма. И в его стремительно меняющихся кадрах пары, танцующие на фоне заходящего солнца, отбрасывали на "бетонку" причудливую тень...

Ильвина ХУЗИАХМЕТОВА.
Снимки предоставлены
студией "El Ritmo".


 История без слов  и в ритме сальсы

Вернуться назад