Главная > КУЛЬТУРА > В поисках тенора и надежде на чудо

В поисках тенора и надежде на чудо


5-03-2014.
 В поисках тенора и надежде на чудо

В Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан, в его цехах и на сцене весь последний месяц чаще всего, причем на разные лады, звучит одна фраза: “Одолжите тенора!” А по трансляции то и дело слышна музыка великого Джузеппе Верди...

Нет-нет, уважаемый читатель, замахиваться на оперные святыни коллектив ГАРДТ пока не решился. Просто на Большой сцене театра идут репетиции новой комедии. Имя американского драматурга Кена Людвига уже знакомо уфимскому зрителю по спектаклю “Музыка небес”, который несколько лет назад был поставлен художественным руководителем Русского академического Михаилом Рабиновичем.
На сей раз театр обратился к самой первой пьесе Кена Людвига с интригующим названием “Одолжите тенора!”. Она, собственно, и принесла автору мировую славу, была выдвинута на премию Лоуренса Оливье, покорила Бродвей и ныне переведена на множество языков. Первым продюсером спектакля по этой пьесе выступила компания Эндрю Ллойд Вебера.
Комедию в стиле оперы-буфф в Уфе ставит молодой московский режиссер Николай Покотыло. Сценография и костюмы принадлежат главному художнику Саратовского академического театра драмы имени И.А.Слонова Юрию Наместникову. А вот пластическое решение стремительного действа придумала столичный балетмейстер Марина Суконцева.
...Что делать Максу, молодому ассистенту директора Кливлендской Гранд-Опера, которому безумно хочется петь, но никто, никто не замечает его способностей и даже более - таланта?..
Что делать несчастному директору Кливлендской Гранд Опера, если на концерт всеми обожаемого тенора Тито Мерелли, которого с таким трудом удалось заманить на гастроли, все билеты проданы по баснословной цене, а знаменитый итальянец не может выйти на сцену по очень неожиданной, но весьма уважительной причине?..
Нужно срочно спасать положение! И все, кажется, складывается вполне благополучно. Толпы поклонников и поклонниц неистовствуют! Креветки и шампанское готовы. Но... Ох уж это вечно внезапное “НО”!
Это та самая комедия положений, когда каждый шаг и поступок героев только усугубляет ситуацию, а ее благополучное разрешение ставится под серьезное сомнение. И это, конечно же, даст зрителям немало поводов для смеха. Ведь они будут наблюдать за всем происходящим со стороны...
Пожалуй, неслучайно на роль покорителя женских сердец, тенора Тито Мерелли назначен народный артист Башкортостана Александр Федеряев. Без преувеличения можно сказать, что поклонников у него ничуть не меньше, чем у знаменитого итальянца.
Над ролью Макса в паре работают Илья Мясников и Андрей Поведский, и оба создают совершенно разные образы, но тем интереснее будет смотреть этот спектакль не единожды. Деятельного Сондерса сыграют заслуженный артист Башкортостана Валерий Гриньков и артист Александр Леушкин. Мэгги - невесту Макса, дочь Сондерса и преданную поклонницу Тито - Анна Асабина и Юлия Тоненко. Роль Марии, ревнивой супруги тенора, исполнят Анастасия Сидоренко и Юлия Карманова. Страстную Диану сыграет заслуженная артистка Башкортостана Татьяна Григорьева. Очаровательная Джулия - Ирина Бусыгина. В роли Посыльного, функция которого в комедии положений всегда больше, чем простое “кушать подано!” - Виталий Андреев и Владислав Арсланов.
Свой спектакль постановочная команда и весь коллектив Русского академического театра посвящают прекрасной половине человечества. Неслучайно премьера назначена на праздничные весенние дни - 7, 8 марта.
Остались считанные репетиции, но у всех цехов готовность к спектаклю практически полная. Удачи перед премьерой на театре желать не принято. “Удача нам не нужна, нам нужно чудо!” - доносится со сцены голос Гринькова. Но это Валерий Данилович, а точнее его Сондерс, о Кливлендском спектакле...

Елена ПОПОВА.
НА СНИМКЕ: фрагмент репетиции - режиссер Николай Покотыло и актер Андрей Поведский.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Вернуться назад