Главная > КУЛЬТУРА > Бег на длинную дистанцию с постановочной командой во главе

Бег на длинную дистанцию с постановочной командой во главе


28-04-2015.
Бег на длинную дистанцию с постановочной командой во главе

Сегодня в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури состоится премьера спектакля “Беги, Харис, беги...”, поставленного народным артистом Башкортостана Алмасом Амировым по комедии Эсфира Ягудина “Капкан”.
Сценография и костюмы - Альберт Нестеров. Музыка - Урал Идельбаев. Пластика - Сулпан Аскарова.
... “Вечерка” уже коротко рассказывала читателям о том, что ягудинский текст передал Алмасу глава БАТД Олег Ханов. Худрук, понимая, что творческой натуре Амирова явно не хватает каких-то событий, в коих актер мог бы проявиться иначе, показав себя с другой стороны, “подкинул дров” в этот костер. Отсюда и возник у Алмаса Хадисовича, не стану лукавить, поначалу шаткий мостик интереса к материалу, переданному ему Олегом Закировичем. Ясное дело, Ханов знал, что в мыслях одного из ведущих мастеров его труппы нашла место и комедия положений, где могли бы “похулиганить” амировские собратья по цеху - это раз; которую бы на ура принял зритель (а сие, добавим, касса, что немаловажно для любого театра) - два... И три - это то, что у самого Алмаса явно чесались руки. Судя по всему, ему, лицедею опытному, прошедшему огонь, воду и медные трубы, хотелось испробовать свои силы, навыки и умения, окунувшись в постановочную стихию. (Следует сказать, что попытки уже были: проект “Три джигита” в свое время стал своеобразным полигоном для господ Амирова, Зиганшина и других примкнувших к ним коллег.)
Вот, собственно, и все. В том смысле, что историю, которую придумал автор из Янаула, наш герой, взвесив имеющиеся “за” и “против” и крепко подумав, сначала “разложил по полочкам” (переведя ее, кстати, с татарского на башкирский), а затем, собрав единомышленников, упомянутых выше (имею в виду постановочную команду), предложил им часть забот по созданию нового спектакля принять на себя. И при том вспомнить лучшее из того, что связано... с кино. Любимым, по-настоящему трогательным, качественным и талантливым кино, подарившим нам такие фильмы, как “Берегись автомобиля”, “Осенний марафон”...
Амирову и К° была важна интонация, царившая в тех лентах. Я говорю о том, что рядом с безудержным смехом в них всегда найдется место нотке печали. Недаром же режиссер и композитор переслушали чуть ли не все, что создал для кинематографа великий Андрей Петров: искали ту самую интонационную особинку. В результате Урал Идельбаев написал замечательную музыку, которая в каком-то смысле отсылает нас в те времена, когда Юрий Деточкин бесконечно отпрашивался в свои мифические командировки, а переводчик Андрей Бузыкин не только бегал по утрам с ревнителем здорового образа жизни датским профессором Хансеном, но и ходил с ним по грибы, ведомый соседом по подъезду Василием Игнатьевичем... Забавно, а ведь бег увлек и заглавного героя нового спектакля БАТД! Будем надеяться, что и он, и очередной проект Алмаса Амирова вышли на длинную дистанцию.
Илюзя КАПКАЕВА.

Бег на длинную дистанцию с постановочной командой во главе

НА СНИМКАХ: в процессе репетиции - актеры Гульфия Рафикова и Ирек Булатов; Алмас Амиров.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Вернуться назад