Главная > КУЛЬТУРА > Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"...

Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"...


30-08-2016.
Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"...

Оперный вышел из отпуска много раньше своих собратьев по цеху, и одной из причин августовской жаркой страды Аксаковского народного дома стали юбилейные "Шаляпинские вечера в Уфе", которые ныне стартуют 16 сентября. Причем открывается фестиваль премьерой спектакля "Кармен" на музыку Жоржа Бизе. И эта постановка сулит поклонникам сценического искусства (равно как и ревнителям жанра академического вокала) массу сюрпризов.
Не стану спешить с подробностями, оставив их для следующей публикации, сегодня же лишь назову читателю имена членов постановочной группы. И это режиссер Дмитрий Белянушкин, представляющий Большой театр России и Московский академический Музыкальный театр имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко; музыкальный руководитель и дирижер спектакля Артем Макаров; московские художники Александр Арефьев (сценография) и Мария Чернышева (костюмы); хореограф Рамуне Ходоркайте - ныне москвичка, но с литовскими корнями...
К вопросу же об исполнителях, речи о которых по сию пору практически не вели и в анонсах "Вечеров" не упоминали, то заглавную партию репетируют три певицы - Лариса Андреева (Москва), Любовь Буторина и Катерина Лейше. Над ролью Хозе работают Ильгам Валиев (Екатеринбург) и наш Артем Голубев, а Эскамильо - Ямиль Абдульманов, Артур Каипкулов, Ян Лейше... Перечислять всех "действующих лиц" не стану, однако не могу не сказать, что поклонники оперной труппы БГТОиБ встретятся со многими из своих любимцев. А что касается составов (не беру в расчет приглашенных звезд, они стоят особняком) на премьерные спектакли, то, извините, господа, тайна сия велика есть, и никто вам до 16 сентября её не раскроет...
...Работа над новой версией "Кармен" идет в режиме нон-стоп, "окон" практически не остается, поскольку расписание сверстано чрезвычайно плотно - и для солистов, и для оркестра, и для хора (в том числе и детского), и для тех, без чьей пластической одаренности задуманный Белянушкиным образ Севильи потерял бы иные из своих красок...
Пока мне удалось, сокрывшись в "сумерках" партера, увидеть малую толику из того, что создано Дмитрием Сергеевичем: бдений моих с трудом наберется по времени на полторы репетиции. Но уже сейчас мне интересно настолько, что хочется сбежать из редакции и, вооружившись блокнотами и ручками, засесть в зале - смотреть, воспринимать, угадывать, ловя, быть может, каждый звук... Так что, уверяю вас, "Вечерка" еще вернется к разговору о "Кармен"...
Илюзя КАПКАЕВА.


Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"... Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"... Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"...

НА СНИМКАХ: фрагменты репетиции спектакля - Любовь Буторина (Кармен) и Ильгам Валиев (Хозе); режиссер Дмитрий Белянушкин; у артистов хора свои задачи.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


ИЗ ДОСЬЕ
Дмитрий БЕЛЯНУШКИН - один из самых молодых, но вместе с тем востребованных российских оперных режиссёров.
Актёрско-режиссёрский курс в родном Саранске в 2007 году сменился для Дмитрия Белянушкина факультетом музыкального театра в ГИТИСе, а именно - мастерской Александра Тителя и Игоря Ясуловича. Его окончание и поступление в аспирантуру Дмитрий встретил ассистентом нескольких постановок Тителя (Московский академический Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко) и режиссёром оперы Франсиса Пуленка "Человеческий голос" (Воронежский государственный театр оперы и балета, 2012).
В рамках проекта "Лаборатория современной оперы" в декабре 2012-го Белянушкин ставит на сцене МАМТ диптих "Песни у колодца. Слепые". Меньше чем через год он становится обладателем Гран-при
I Международного конкурса молодых оперных режиссёров в Москве "НАНО-опера" с правом постановки спектакля на исторической сцене театра "Геликон-Опера". Реализация этого права произошла лишь в июне 2016-го: спектакль "Паяцы" на музыку Руджеро Леонкавалло в постановке Белянушкина становится заключительной премьерой сезона.
А в промежутке между этой наградой и "Паяцами" - "Пиковая дама" в Государственном музыкальном театре имени И. М. Яушева (Саранск), "История Кая и Герды", "Байки о лисе, утёнке и Балде", "Каменный гость" на сцене Большого театра России.


ЗНАКОМЬТЕСЬ!
Меццо-сопрано Лариса АНДРЕЕВА, а именно она исполнит партию Кармен в одном из двух премьерных спектаклей, - солистка Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко с 2003 года.
Окончила Уральскую государственную консерваторию имени М.П.Мусоргского. Лауреат Международного конкурса вокалистов "Беллини" (1997, Сицилия), Открытого Всероссийского студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2002, Москва), призер Всероссийского конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург" (2003, спецприз "Надежда России"), лауреат Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (2009, первая премия).
Это не первая постановка "Кармен" в вокальной карьере Ларисы Андреевой.

Вернуться назад