Главная > КУЛЬТУРА > Впишите своё имя в историю БГТК!

Впишите своё имя в историю БГТК!


11-10-2016.
Впишите своё имя в историю БГТК!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы радуем вас очередными историями, связанными с БГТК, и напоминаем, что конкурс, который "Вечерняя Уфа" проводит совместно с Башкирским государственным театром кукол, набирает обороты.

Итак, в этом конкурсе может принять участие любой желающий из числа тех людей, естественно, в личном "архиве" коих хранятся удивительные случаи, события и факты, напрямую касающиеся Башкирского государственного театра кукол, отмечающего ныне особую дату. Ведь в середине сентября БГТК, традиционно открыв свои двери для зрителей, вступил... в восемьдесят пятый, юбилейный сезон. Торжества намечены на февраль 2017-го, а истории, с учетом того, что лучшие из них будут опубликованы в "ВУ" и размещены на сайте "куколки", уже можно (необходимо!) присылать. Победителей ждут призы, так что дерзайте, мы ждем ваших откликов (с фотографиями, если такое возможно!) на bashpuppet@yandex.ru (почта театра) и адрес редакции с пометкой "85 историй".
Впишите свое имя в историю любимого театра!

***
Александр ВЕРХОЗЕМСКИЙ,
актер Башкирского государственного театра кукол:


- Любовь к театру кукол живет во мне, наверное, с тех самых пор, как я родился. Еще несмышленым малышом я пытался оживить свои игрушки, будь то куклы, роботы, звери... Даже машинки были наделены душой и своим индивидуальным характером. Между ними разыгрывались сценки, велись эмоциональные диалоги, игрушки ссорились, мирились и обменивались мнениями.
Когда мне было три года, я, вдохновленный телепередачей "Клуб кинопутешествий", увидев сюжет о марионеточном театре, сам попробовал сделать марионетку! Собрал из дерева каркас, привязал нити к самопальной "ваге" ("крест", от которого идут нити, если по-простому). Конечно, сей "шадевр", сделанный вручную трехлетним ребенком, был весьма отдаленно похож на настоящую марионетку, и я очень переживал и не понимал, почему моя кукла сильно отличается от увиденной по телевизору.
А по достижении семилетнего возраста я, к тому времени уже завсегдатай нашего доблестного Башкирского государственного театра кукол, просмотревший весь репертуар БГТК не единожды, вместе со своей школьной подругой попробовал сделать дома свой собственный черный кабинет. Черный кабинет - это такой принцип оформления сцены, при котором всё рабочее пространство подмостков затягивается чёрной тканью - в идеале чёрным бархатом, не отражающим свет, а огни рампы несколько направлены в сторону зрительного зала. Я посчитал, что ниша в стенке, которая гордо украшала тогда каждое советское жилище, подходит для моего домашнего театра как ничто другое. Я обтянул ее бархатом, установил с помощью настольных ламп свет, спасибо Наилю Исмагиловичу, художнику по свету в театре кукол, трудившемуся в нем в 70-х годах! Он с барского плеча выделил мне списанные цветные фильтры. И вот оставался последний штрих - для создания декорации мне нужно было обтянуть хулахуп сеткой. Хулахуп у нас дома был, а вот сетку найти оказалось не так-то просто. И вдруг меня осенило! И тогда в ход пошли мамины любимые, невероятно дорогие, дефицитные (на дворе-то был Советский Союз) французские колготки в сетку! Они были нещадно изрезаны мной вдоль и поперек, как знамя украсили наш хулахуп и должны были вместе со мной начать преданно служить театральному искусству, как вдруг домой пришла мама и устроила нам такую головомойку!..
Кто-то может подумать, что этот случай отбил у меня желание заниматься театром кукол в дальнейшем, но этого не произошло. Все время, пока учился в школе, и благополучно закончив ее, я твердо знал, чем хочу заниматься всю свою жизнь. Я поступил в Уфимский государственный институт искусств на театральный факультет и, закончив его, стал работать в нашей "куколке", ни разу не пожалев о своем выборе!

Надежда БЕЗЗУБОВА,
актриса Башкирского государственного театра кукол:


- Связать свою судьбу с театром кукол меня вдохновил спектакль Резо Габриадзе "Песнь о Волге, или Сталинградская битва". Отучившись в Уфимском государственном институте искусств на отделении актеров для драматических театров, я решила поступить в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства на факультет режиссуры и мастерства актера театра кукол. И в первый же день получила благословение!
На вступительных экзаменах мы показывали этюды с куклами, выданными нам в СПбГАТИ. Помню, как я взяла себе для этюда очень красивую куклу с огромными выразительными глазами... не могу даже сказать, из какого спектакля была эта прекрасная незнакомка. Помню, как я вышла из Академии, держа ее на вытянутых руках, сосредоточенно думая о своем, и тут ко мне подошла женщина - истинная петербурженка, интеллигентная, утонченная, но с нескрываемой грустью в лице, и спросила: "Девушка! Откуда у вас эта кукла?" Я отвечаю, как есть: собираюсь с ней поступать в Академию театрального искусства на факультет, где готовят специалистов для театра кукол. И тут у нее на глаза навернулись слезы, и она произнесла: "Эту куклу сделала моя покойная дочка. Вся моя квартира сейчас - как музей с ее работами. Куклы повсюду - на стенах, на шкафах... И тут я вижу Вас... с ее куклой... это невероятно!" Мы с ней разговорились, обменялись телефонами, и она пожелала мне большой удачи в профессии и чтобы та была мне только в радость.
Этой встречей я очень впечатлилась. Тогда я благополучно сдала вступительные экзамены, отучилась и теперь работаю в Башкирском государственном театре кукол с полной отдачей и безграничной любовью к своей профессии. А бездонные глаза той женщины и той куклы, сделанной ее талантливой дочерью, я помню до сих пор и не забуду уже никогда...

Записала Диана РАХМАТУЛЛИНА.
На Снимках: Надежда Беззубова и Александр Верхоземский.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Вернуться назад