Главная > КУЛЬТУРА > Взгляд на эпос сквозь призму кулис

Взгляд на эпос сквозь призму кулис


11-10-2016.
Взгляд на эпос сквозь призму кулис

В субботу, 15 октября, премьерой рок-оперы "Акбузат" (по мотивам башкирского эпоса) Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан открывает очередной, сто пятьдесят первый сезон.Либретто и стихи к рок-опере написал москвич Алексей Кортнев, музыку - его постоянный соавтор, композитор Сергей Чекрыжов. Режиссер - заслуженный деятель искусств России и Башкортостана Михаил Рабинович. Балетмейстер-постановщик - Александр Пепеляев (Москва). Художник-постановщик - Вячеслав Виданов (Москва). Художник по костюмам - Сергей Илларионов (Санкт-Петербург). Компьютерная графика - ООО "Студия РТ".

✔ В проекте заняты более 50 исполнителей - актеры ГАРДТ, приглашенные артисты (в том числе из Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури, Башкирского государственного театра оперы и балета, Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова), вокалисты, балетная группа.

✔ Московский балетмейстер Александр Пепеляев поставил для "Акбузата" 5 больших и 6 малых оригинальных танцевальных номеров.

✔ Балетная труппа, занятая в спектакле, состоит из 16 человек (8 пар). В это число входят только профессиональные танцовщики, которых отобрали в результате кастингов. Некоторым из них приходится работать на высоте до 10 метров.

✔ В расширенных танцевальных композициях заняты также артисты Государственного академического русского драматического театра РБ - в такие моменты в пластической группе на сцене работают 30 человек.

✔ Более 400 метров ткани ушло на изготовление мягких декораций и кулис.

✔ Все вещи и предметы, которые появляются на сцене, изготовлены уникальными бутафорами театра (цех возглавляет Константин Батухтин). Вручную были сделаны несколько сотен украшений, монист, жестких деталей костюмов, изготовлено более 100 головных уборов!

✔ В спектакле используется около 100 предметов реквизита - луки, копья, мечи, платки и многое-многое другое. Одним из самых сложных для реквизиторов моментов является сцена в "подводном мире" - сеть длиной более 30 метров должна быть идеально расправлена и передана в руки актерам! Заведующая цехом - Светлана Епифанова.

✔ Сотрудники гримерно-пастижерного цеха (а их 3 человека) должны загримировать и сделать прически всем участникам "Акбузата" ровно за 1 час до начала спектакля.

✔ Световая партитура спектакля создана на приобретенном для этого проекта уникальном оборудовании фирмы Clay Paky, аналогов которому в республике нет. К слову, подобные приборы, в том числе интеллектуальные прожекторы, использовались на церемонии открытия Олимпиад в Сочи и Рио-де-Жанейро. Художник по свету - Денис Черепанов, заведующий осветительским цехом - Михаил Люлин.

✔ Специально для спектакля отснято несколько часов видео, а при монтаже использовалась технология 3D-mapping. Два слоя проекции позволяют создавать объемные декорации.

✔ Особое место в создании рок-оперы отводится, без сомнения, звуку. Для создания звуковых эффектов применяются технологии объемного звучания, используемые в киноиндустрии. Команду звукорежиссеров возглавляет Андрей Беляев.

✔ Огромная работа проведена педагогами по вокалу Анжеликой Маркиной и Олегом Тякминым. Сложные арии, дуэты, хоровые партии - и многие из них исполняют драматические артисты!

✔ В репетициях "Акбузата" заняты сразу несколько составов - 2 маленьких Хаубена, 3 взрослых Хаубена, 4 Нэркэс, 3 Шульгена, 4 Кахкахи...

Подготовили
Елена ПОПОВА
и Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.


Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис Взгляд на эпос сквозь призму кулис

Вернуться назад