Главная > КУЛЬТУРА > Впишите своё имя в историю БГТК!

Впишите своё имя в историю БГТК!


4-11-2016.
Впишите своё имя в историю БГТК!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы радуем вас очередной историей, связанной с БГТК, и напоминаем, что конкурс, который "Вечерняя Уфа" проводит совместно с Башкирским государственным театром кукол, набирает обороты.

Итак, в этом конкурсе может принять участие любой желающий из числа тех людей, естественно, в личном "архиве" коих хранятся удивительные случаи, события и факты, напрямую касающиеся Башкирского государственного театра кукол, отмечающего ныне особую дату. Ведь в середине сентября БГТК, традиционно открыв свои двери для зрителей, вступил... в восемьдесят пятый, юбилейный сезон. Торжества намечены на февраль 2017-го, а истории, с учетом того, что лучшие из них будут опубликованы в "ВУ" и размещены на сайте "куколки", уже можно (необходимо!) присылать. Победителей ждут призы, так что дерзайте, мы ждем ваших откликов (с фотографиями, если такое возможно!) на bashpuppet@yandex.ru (почта театра) и адрес редакции с пометкой "85 историй".
Впишите свое имя в историю любимого театра!
***
Андрей Сарпионович Волков не просто главный художник Башкирского государственного театра кукол. Он еще и талантливый режиссер, прекрасный и душевный человек, который всем сердцем любит театр и искусство, связанное с куклой - ее созданием, образом, жизнью в театральном пространстве... Но при всем при том он еще и очень скромен и о своих успехах говорит с неохотой:
- В театр кукол я пришел работать по окончании двух курсов художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического института. Затем поступил на театральный факультет нашего института искусств и сразу же поставил в театре кукол свой дипломный спектакль "Смерть царя Ирода", в котором выступил как режиссёр, художник и мастер кукол. (В дальнейшем, в 1993 году, этот спектакль был удостоен диплома за дебют на VI Фестивале театров кукол Урала, проходившем в Екатеринбурге - Д.Р.) К работе я приступил с небывалым рвением и энтузиазмом, все было в диковинку, все было в первый раз...
В БГТК меня приняли конструктором по изготовлению кукол. Тогда (а было это в 1988-м) в театре вовсю шла работа над спектаклем "Лисистрата", и процесс этот возглавлял известный и любимый нами режиссер Павел Романович Мельниченко. В то время из взрослых спектаклей в "багаже" коллектива оставались только те, которые в свое время поставил легендарный Владимир Михайлович Штейн, и вот Павел Романович Мельниченко решил вернуть вечерним показам былые позиции (а в ту золотую пору лишний билетик в БГТК начинали спрашивать уже от остановки "Бульвар Славы") и пополнить репертуар для взрослых...
Работа велась большая и очень интересная, в том числе и в производственных цехах. И поскольку спектакль был с элементами эротики, суровые мастера по изготовлению кукол не упускали возможности отпустить ту или иную остренькую шуточку...

Для "Лисистраты" наш цех изготовил куклу в человеческий рост. В ряде сцен она дублировала одного из героев. Готовую куклу посадили ждать своего звездного часа в нашей мастерской, и впечатлительная уборщица театра каждый раз вздрагивала и вскрикивала, когда, наводя порядок в помещении, она натыкалась на нее. Эта кукла по своей фигуре и комплекции полностью копировала нашего монтировщика по имени Артем, который в начале спектакля выходил на сцену, совершал ряд несложных действий, а после укладывался и "засыпал". В какой-то момент Артема заменяли куклой, и по ходу действия его герой падал с огромной высоты... реакция шокированных зрителей была вполне понятна и объяснима - зал ахал, а в конце облегченно вздыхал.
Театр кукол для меня - место с богатейшей историей. В нем очень много моего, личного. Это и воспоминания о первых спектаклях, о прекрасных людях, с которыми мне доводилось работать, о различных поездках и фестивалях, на которых я бывал из года в год... Театр кукол - это мой родной дом. Счастлив тот человек, который счастлив и на работе, и дома. С уверенностью могу сказать это про себя.

Записала Диана РАХМАТУЛЛИНА.
Фото автора.

Вернуться назад