Главная > КУЛЬТУРА > Особенности национальной охоты к творческим переменам

Особенности национальной охоты к творческим переменам


9-03-2017.
Особенности национальной охоты к творческим переменам

Вообще, днем рождения БГТК официально считается 5 февраля. Но свой юбилейный вечер Башкирский государственный театр кукол, отмечающий ныне 85-летие, проведет 21 марта. И сие отнюдь не случайно, поскольку именно на 21 марта выпадает Международный день кукольника.

А это значит, во-первых, что БГТК вполне комфортно ощущает себя в мировом контексте жизни представителей искусства третьего жанра... И во-вторых, “куколка” всеми силами (и собственной души, и коллектива) стремилась внести некие изменения в свое привычное бытование и в рамках официальных торжеств подарить публике новый спектакль - раз, и выпустить этот спектакль вечерним, для взрослого зрителя (с пометкой шестнадцать плюс) - два.
Выбор свой руководство театра остановило на... памятнике арабской литературы, относящемся к средневековью. Речь о сборнике сказок “Тысяча и одна ночь”, в основе сложившемся в XV веке (рукописи относятся к XVII-XIX векам). Он был переведен на огромное количество языков, оказав влияние на фольклор и письменную литературу многих народов мира (читатели старшего поколения, безусловно, помнят тот знаменитый восьмитомник “речей” Шахразады, твердые переплеты коего украшала арабская вязь). И вот с его обложек смахнули пыль времен и захотели вернуть читателю (и, собственно, зрителю) старой формации, а также подарить потенциальному те истории, которые ночи напролет рассказывала царю Шахрияру мудрая красавица. И делает это Башкирский государственный театр кукол, постаравшись приурочить событие (как уже было сказано выше) к своему юбилею. Ласточка, прилетевшая к нам с Востока, далеко не первая в истории БГТК, в эпоху Владимира Штейна, Павла Мельниченко и Владимира Гаранина радовавшего публику вечерними спектаклями. В каком-то смысле эту традицию продолжил “Урал-батыр”, поставленный режиссером Ильмаром Альмухаметовым и балетмейстером Ириной Филипповой... И в этом же направлении мыслили сегодняшний директор театра Альберт Имамутдинов и главный художник “куколки” Андрей Волков, решившие данную традицию поддержать и пригласившие в Уфу для постановки “Тысячи и одной ночи” лауреатов Национальной театральной премии “Золотая Маска” режиссера и автора инсценировки Петра Васильева (Петрозаводск) и художника Алевтину Торик (Санкт-Петербург).
Впрочем, премьера состоится раньше - в нынешнюю субботу, 11 марта, в 19.00. Как вы понимаете, до нее остались считаные часы, так что на сцене БГТК один за другим идут прогоны “Ночи”, в полной боевой готовности находятся не только актеры, занятые в спектакле, и творческая группа, но и все цеха (кстати, помимо необычных декораций, красивых восточных костюмов - ведь иные из артистов работают, как говорят в столь специфическом театре, в “живом плане”, создано около двадцати кукол - в основе своей планшетных)...
Что нас ждет? Нечто необычное, связанное не только с пряной красотой и тонкостями философии Востока, но и с интересами взрослой аудитории, уже успевшей забыть о том, что некогда лишний билетик на вечерние спектакли “куколки” начинали спрашивать уже от остановки “Бульвар Славы”. Вот и все на сегодня, мы заканчиваем дозволенные речи, пока опуская подробности, поскольку вы все увидите сами. Добавим лишь одно: над постановкой в БГТК спектакля “Тысяча и одна ночь” работает очень талантливая и творчески неуспокоенная группа. Ни пуха ни пера, “куколка”!
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.




Особенности национальной охоты к творческим переменам

Вернуться назад