Главная > ЭКОНОМИКА > "Башнефть": прогресс по всем фронтам

"Башнефть": прогресс по всем фронтам


22-06-2018.
В серии публикаций, посвященных восьмидесятилетию уфимской нефтепереработки, мы успели рассказать об истории становления нефтяной промышленности в башкирской столице и ее роли в истории страны. Рассказали и про самих заводчан - людей, которые работают на НПЗ, отдаваясь выбранному делу без остатка, о семейных династиях, неразрывно связанных с историей и современностью. "За кадром" остался лишь главный герой - сам завод, единый в трех лицах.

Что нужно знать про уфимскую "нефтянку"? Говоря о нефтеперерабатывающем комплексе "Башнефти", входящей ныне в группу компаний "Роснефть", слова "единственный в своем роде", "не имеющий аналогов в России", "уникальный" приходится употреблять регулярно. Что поделаешь, если здесь действительно внимательно следят за всеми веяниями современной нефтепереработки и нефтехимии? Достаточно сказать, что глубина переработки нефтяного сырья в Уфе достигает почти 82% - на уровне ведущих мировых заводов.
За примером далеко ходить не нужно. В июне 2014 года "Башнефть" ввела в опытно-промышленную эксплуатацию установку гидроочистки бензина каталитического крекинга производительностью 3500 тонн в сутки на производственной площадке УНПЗ. Она на тот момент являлась первой (и единственной) в России установкой, на которой реализована технология гидроочистки бензина каталитического крекинга путем каталитической ректификации. Зачем нужна установка ГОБКК? Продукцией установки является компонент производства высокооктановых бензинов с содержанием серы менее 0,001%, что позволило увеличить выработку автомобильных бензинов, отвечающих требованиям 5-го экологического класса по техническому регламенту Евро-5, до 100% от всего выпускаемого объема продукции.
Лицензиаром установки является фирма Lummus (США), генеральным проектировщиком установки стал институт "Башгипронефтехим", генподрядчиком выступило ОАО АК "Востокнефтезаводмонтаж". В процессе строительства было задействовано более 20 подрядных организаций и свыше 600 специалистов. Поставку оборудования и материалов осуществляли предприятия Башкирии и других регионов России, а также производители из Франции, Испании, США...
Стоимость новой технологической линии составила пять миллиардов рублей. Она впечатляет и другими цифрами - это 114 единиц оборудования, более семи тысяч кубометров бетона, более трех тысяч тонн металлоконструкций.
За прошедшие годы затраты на строительство установки полностью себя оправдали. Ведь помимо того, что установка перерабатывает более 1,3 миллиона тонн сырья в год, она заметно снижает негативную нагрузку на экологию, так как автомобили, работающие на топливе, отвечающем требованиям стандарта Евро-5, производят значительно меньше выбросов вредных веществ. А ведь ни для кого не секрет, что именно автотранспорт - "враг номер один" для атмосферы больших городов.
Следует отметить, что строительство установки ГОБКК было не единичным проектом, а являлось одним из звеньев цепочки высокотехнологичных новшеств, в результате которых НПЗ "Башнефти" полностью перешли на выпуск моторного топлива пятого экологического класса три года назад.
Но на этом история не заканчивается, в настоящее время компания продолжает развиваться и совершенствоваться, направляя усилия на увеличение глубины переработки нефти, сокращение производства мазута и вакуумного газойля, ориентируясь на выпуск топлив и других нефтепродуктов, отвечающих самым высоким требованиям отечественных и мировых стандартов.

Дмитрий МУХАМЕТКУЛОВ.
Фото Валерия ШАХОВА.

Вернуться назад