Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Проблемы решали в расширенном формате

Проблемы решали в расширенном формате


16-05-2017.

Может быть, стоит назвать одну из парковых зон Уфы в честь школьных педагогов? К примеру, в Сочи, Якутске, Новосибирске есть скверы Учителя, так почему бы не посвятить какой-нибудь доныне безымянный зеленый уголок столицы нашей республики представителям одной из самых важных профессий?

Такое предложение поступило во время выездного расширенного приема председателя Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Валерия Трофимова и его заместителей Руслана Султанова, Анатолия Горячева и Кирилла Бадикова. На сей раз формат общения с горожанами решили сделать тематическим и посвятили его образованию. Во встрече принимали участие не только учителя и воспитатели, но и родители школьников.
Отвечая на вопрос о зеленой зоне, Анатолий Горячев ответил, что в последнее время в Уфе заложено свыше двадцати новых скверов. Они располагаются в разных районах города, и в данный момент им как раз подыскивают названия. Вполне возможно, что один из них посвятят школьным педагогам.
Депутаты и сами задавали вопросы. К примеру, о качестве школьного питания. В каждом учебном заведении есть ребята, отказавшиеся от горячих блюд. Они отдают предпочтение выпечке или вовсе остаются без обеда.
- Начальные классы всегда хорошо питаются, сказывается в том числе и авторитет учителя, а старшеклассники не едят горячее, - сокрушалась председатель родительского комитета лицея №46 Лилия Колосова. - Имеет значение цена - обеды подорожали до 60 рублей. Я провела анкетирование и пришла к выводу: если бы каждый день давали макароны с колбасой, то школьники ходили бы в столовую.
Лилия Колосова отметила, что сама контролирует качество питания. Ее примеру может последовать любой родитель и осуществить контрольную закупку. Чаще всего еда у нее нареканий не вызывает, единственное слабое звено - котлеты, качество которых пока оставляет желать лучшего.
На тему обедов в столовой побеседовали и с представителем лицея №94 Татьяной Самойловой. По ее мнению, меню не отличается особым разнообразием - изо дня в день макароны с колбасой, гречка с котлетами или плов. Дочь Татьяны Анатольевны учится в третьем классе, за это время особых перемен в ассортименте не было.
- Дети чаще всего это не едят. Большую часть продуктов приходится просто выбрасывать. К сожалению, молочную кашу сейчас не готовят, очень редко в меню появляется творожная запеканка, - отметила Татьяна Самойлова. - Старшеклассники чаще едят выпечку, которую продают в буфете.
Много вопросов было связано и с жизнеобеспечением, с безопасностью, комфортом пребывания школьников в образовательных учреждениях. К примеру, депутатам рассказали о необходимости ремонта канализации в детском саду №26, а также реконструкции здания школы №44 (учебное заведение 1937 года постройки). Еще один важный вопрос - отсутствие "лежачего полицейского" на улице Космодемьянской у школы №34.
По некоторым вопросам народные избранники могли дать ответы сразу же. К примеру, школа №44 попала в проект "100 объектов к 100-летию Республики Башкортостан" и, соответственно, будет отреставрирована к 2019 году. Многие детские площадки и дворы вошли в муниципальную программу "Городская среда" и партийный проект "Единой России" под названием "Наш двор".
Горожане указывали и на такие значимые проблемы, как нехватка школ и детских садов, поскольку имеющиеся уже переполнены и переукомплектованы. Прозвучали вопросы и по дополнительному образованию - когда-то министр образования страны Ольга Васильева заявила, что в каждой школе должно быть как минимум пять бесплатных кружков различной тематической направленности. Родители поинтересовались у депутатов возможностью оплаты труда педагогов, которые бы занимались с их детьми во внеурочное время. Каждому ведь хочется, чтобы ребенок учился у настоящего профессионала, любящего свое дело.
В ходе приема выявили сразу две проблемы, связанные со школьными "секциями по интересам" - в учебных заведениях их зачастую не хватает, в том числе и бесплатных, а с другой стороны, существуют школы и центры дополнительного образования, которые не могут набрать достаточное количестве детей для кружковых занятий. Депутаты совместно с горожанами пришли к выводу, что необходимо информирование школьников и их родителей об имеющихся возможностях дополнительных занятий. Сделать это можно на сайтах школ и информационных стендах.
- Когда готовилась к приему, пообщалась с жителями Затона, поинтересовалась, чего им не хватает. Очень порадовало то, что людям не все равно, они переживают за свой микрорайон, город, - поделилась впечатлениями Лилия Колосова. - И если они написали про урну и скамейку, а завтра те появились во дворе, то у депутатов будет серьезный кредит доверия. Люди бы увидели, что сегодня решили этот небольшой вопрос, а завтра, возможно, приступят к более глобальным - таким как строительство детских садов и школ.
В целом, общение с жителями, проходившее в форме диалога, получилось продуктивным - прозвучало много интересных предложений, которые депутаты взяли в разработу. На все вопросы их авторы получат ответы в самое ближайшее время.
- Депутаты нового созыва очень активно приступили к работе с населением. Я сам провожу около пяти приемов в месяц, - сказал Валерий Трофимов. - Мы начали практиковать общение с уфимцами по вопросам культуры, образования, молодежных инициатив. Нам дается порядка пятнадцати-тридцати дней, чтобы мы или аргументировано ответили на заданные вопросы, либо сразу решили их, закрыв тем самым тему.

Алина ТЕПЛОВА.

Вернуться назад