Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Интернет и электронные знания на скоростях

Интернет и электронные знания на скоростях


23-05-2017.

В 2018 году 100 процентов школ должны иметь высокоскоростной интернет - такую задачу поставил перед участниками выездного заседания, посвященного развитию электронного образования, Глава Башкортостана Рустэм Хамитов.

Руководитель республики отметил, что важной задачей сегодня стало создание технологических платформ для дистанционного обучения, конкурентоспособного отечественного программного продукта и оборудования. Башкортостан в данном вопросе стартовал одним из первых, следовательно, есть определенные заделы.
Как подчеркнул Рустэм Закиевич, в ближайшие годы необходимо решить главную задачу - создать современную цифровую образовательную среду. Сделано для этого немало: сформирована необходимая правовая база, действует Ассоциация образовательных организаций “Электронное образование”, работает специализированный портал. Началось создание центров общественного доступа для населения. Но и без проблем не обходится.
По словам Рустэма Закиевича, недопустимо медленно разворачиваются процессы формирования самой информационно-образовательной среды электронного обучения, включая цифровые образовательные ресурсы, телекоммуникационные технологии, программно-аппаратную платформу и оборудование.
- Сегодня доступ к сети непосредственно с рабочих мест есть всего у 76 процентов организаций республики. У 72 процентов школ и 53 процентов ссузов отсутствует высокоскоростной Интернет. О каком электронном образовании мы можем говорить в этой ситуации? Всего в семи процентах организаций есть образовательные программы, которые можно освоить полностью дистанционно, - подчеркнул Рустэм Хамитов.
Он заявил, что каждой образовательной организации необходимо обладать электронным контентом по всем учебным дисциплинам. К сожалению, пока этого нет. Доля применяемых электронных курсов составляет всего 17 процентов, и ими пользуются 40 процентов преподавателей.
- Эти невысокие цифры в очередной раз подчеркивают, что мы находимся только в самом начале процесса. Административно, организационно, финансово пытаемся внедрять системы электронного образования, но сопротивление среды пока еще достаточно велико, и нам не всегда удается его преодолеть, - сказал Рустэм Хамитов.
Руководитель региона поставил задачу целенаправленно работать с федеральным центром в части продвижения лучшего опыта республики. У нас внедряются инновации, позволяющие выступить в качестве пилотного региона по развитию современной цифровой образовательной среды.
- Важно подкрепить наши успехи федеральным финансированием, - заключил Рустэм Хамитов.
Ректор Башкирского государственного педагогического университета имени Мифтахетдина Акмуллы Раиль Асадуллин сообщил, что в настоящее время преподаватели разрабатывают ряд междисциплинарных электронных курсов. И 22 профильных открытых онлайн-курса, рекомендованных вузами, размещены на портале “Электронное образование Республики Башкортостан”.
Вместе с тем университеты сталкиваются с рядом проблем, в том числе со сложностью адаптации профессорско-преподавательского состава к современным требованиям, а также недостатком финансирования для развития проектов электронного обучения. Сложным вопросом остается и психолого-педагогическое сопровождение передачи знаний в цифровом виде. В связи с этим в республике предлагается создать научно-исследовательский центр технологий электронного обучения.
Министр образования РБ Гульназ Шафикова рассказала о грантовой деятельности в электронном образовании. В нынешнем году основным вектором поддержки станет создание и реализация на практике модели сетевого взаимодействия “детский сад - школа - ссуз - вуз”. До конца года онлайн-курсы в образовательных организациях, получивших гранты, должны пройти 1,5 тысячи детей.
Председатель Совета Ассоциации образовательных организаций “Электронное образование РБ” Илья Кудинов рассказал о проекте сетевой электронной школы, реализуемом на средства гранта Главы региона.
- Проанализировав мировой и отечественный опыт, мы разработали элементы сетевой электронной школы Республики Башкортостан, которая могла бы взаимодействовать с международными и российскими образовательными платформами, - отметил он.
Еще один проект, получивший грантовую поддержку, - электронная игровая школа - разработан Стерлитамакским филиалом Башкирского государственного университета. Как пояснил руководитель координационного центра развития электронного образования филиала Руслан Каримов, внедрение игровых элементов в процесс обучения имеет высокую актуальность и будет способствовать успешному освоению современных учебных программ.
Председатель Государственного комитета РБ по информатизации и вопросам функционирования системы “Открытая Республика” Ринат Шагалин отметил, что в республике завершены работы по формированию модели сетевого взаимодействия между образовательными организациями.
- Ключевым направлением стала разработка модели электронной школы, по итогам реализации которой мы должны получить принципиально иную организацию учебного процесса на уровне общего образования, - сказал Ринат Шагалин.

Алина ТЕПЛОВА.

Вернуться назад