Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Нужен нам берег английский

Нужен нам берег английский


2-11-2018.
- Мам, помоги с английским… - дочь-четвероклассница протягивает рабочую тетрадь.
Начинаем разбирать задание, и я потихоньку закипаю – ребенок плавает в правиле, которое они, судя по учебнику, изучали в классе, не помнит перевод расхожих слов, которые я до сих пор знаю назубок.
И так каждую неделю. А в дневнике пятерки!

Делюсь проблемой в родительском чате, и комментарии сыплются потоком. Большинство родителей уверены, что без дополнительных занятий не обойтись – одни ищут репетитора, другие мониторят языковые курсы, кто-то берет уроки по скайпу.
«Дорого, конечно, но с такими знаниями мы обязательный ЕГЭ по иностранному не сдадим», - вписывают мамы еще одну строку в семейный бюджет. Да и не только в экзаменах дело. После окончания средней школы свободное владение иностранным языком открывает для ребенка новые перспективы.
Чем руководствоваться, выбирая для ребёнка дополнительные занятия по английскому языку, рассказывает Елена Филимонова, кандидат филологических наук, доцент Башкирского государственного университета, директор языковой студии Expert English.
- В первую очередь ориентироваться нужно на возраст ученика и поставленную цель. Обычно родители выбирают языковые курсы по территориальному признаку. Это удобнее в плане экономии времени и все же неправильно. Ищите педагога, который найдет к ребенку подход. Это одно из главных условий успеха, – объясняет Елена Александровна.
Очень важно выяснить, зачем привели ребенка. Чтобы исправить оценки в школе? Чтобы он свободно заговорил на английском? А где конкретно: общаясь в туристической поездке с ровесниками или отправившись за рубеж учиться? Может быть, требуется подтянуть грамматику? Или подготовить к сдаче ЕГЭ? По словам Елены Филимоновой, эти нюансы нужно проговаривать заранее.
Также необходимо настраиваться на долгосрочное сотрудничество – с наскока иностранный язык не возьмешь. Обычно серьезные результаты приходят через несколько лет.
По возрасту детей делят на следующие группы: дошкольники, учащиеся младших классов, среднее звено, старшеклассники.
Дошколятам рекомендуется начинать после трех лет. Уроки (по полчаса, 2-3 раза в неделю) проходят в игровой форме, дети поют песенки, разучивают стишки. Позже эти слова и словосочетания, осевшие в памяти, они будут использовать в коротеньких диалогах, сценках. На свободное общение малышей рассчитывать не надо. Если ребенок дома напевает выученные песенки, проговаривает иностранные слова – значит, все в порядке, процесс освоения языка идет.
Младшие школьники занимаются дольше - по 60 и 90 минут. Они говорят на иностранном языке, читают, пишут, осваивают грамматику, работают со страноведческими текстами.
- Обязательно узнайте, по каким пособиям идет обучение. Отечественные учебники уступают иностранным, они не структурированы. Зарубежные интереснее, предлагают современные формы, там много интегрированных заданий, - говорит Елена Александровна.
Этот момент ярко проявляется в работе со средним звеном. Там вводятся, например, виртуальные рабочие тетради, квесты. Все это захватывает подростков. И английский язык, который в подаче школьного педагога зачастую кажется скучным и ненужным предметом, оказывается увлекательным делом.
- Замотивировать ребенка можно всегда! – уверена Елена Филимонова. – Конечно, в группе это сделать сложнее, но при индивидуальных встречах - вполне. А когда найден «крючок», подбирается программа, соответствующая группа. Например, у нас разработан так называемый музыкальный курс. Ребята разучивают тексты популярных композиций. Так и лексический запас пополняется, и грамматические конструкции запоминаются. Подростки в восторге.
Один из первых вопросов, который нужно задать в языковой школе: методика обучения. Скорее всего, в ответ вы услышите: коммуникативная. То есть на первом плане стоят навыки устного общения. И действительно, методика отлично работает, языковой барьер удается сломать, ученики начинают легко говорить. А грамматика хромает – «моя твоя не понимай». Чтобы этого перекоса не было, в некоторых школах вводят теоретические блоки, грамматические тесты. Обязательно уточните этот момент.
Школа, студия, курсы, клуб – название большого значения не имеет. А вот есть ли у учреждения лицензия на оказание образовательных слуг, важно. В Уфе такие имеют лишь шесть компаний. Наличие лицензии гарантирует наличие программы, квалифицированных специалистов, соблюдение требований САНПиН. Словом, оказание качественных услуг в сфере дополнительного образования. С клиентами обязательно заключают официальный договор и, заполнив налоговую декларацию, можно вернуть часть суммы за обучение.
В действительности в данной сфере работает гораздо большее число компаний. Просто в их устав не вписаны образовательные услуги. Вполне возможно, что и там вам помогут решить проблему с иностранным языком. Но если останетесь недовольны, претензии предъявить не получится.
Людмила КОНДРАШОВА.

Вернуться назад