Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Смарт-образование поможет в борьбе за знания

Смарт-образование поможет в борьбе за знания


5-03-2013.
В Уфе прошла международная научно-практическая конференция "Смарт-регион: возможности электронного обучения". В рамках ее Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, представители федеральных и республиканских органов власти, начального и среднего профессионального образования, ученые, а также разработчики программного обеспечения обсудили вопросы внедрения в образовательный процесс электронного обучения.

Смарт-образование - осуществление образовательной деятельности в интернете на базе общих стандартов, технологий и соглашений, установленных между сетью учебных заведений и профессорско-преподавательским составом. То есть речь идет о создании и использовании общего контента, о совместном обучении. Главный плюс такого вида образования - доступность всем слоям населения, вне зависимости от места проживания и финансовых возможностей.
- Безусловно, борьба за знания, за площадки, на которых создаются новые знания, является очень важным, значимым действием для любого государства, - отметил на открытии конференции Рустэм Хамитов. - Правильно сказано, что не ресурсы природные определяют мощь и развитие страны, ее определяет возможность приобщения к знаниям. Для нас обсуждаемая тема, безусловно, важна. Электронное обучение - тема очень перспективная. И не только потому, что мы через эти механизмы, инструменты сможем приобщать общество, людей, граждан республики к новым знаниям. Но мы ещё попытаемся и затормозить отток лучших выпускников, который сегодня наблюдаем. Если до введения ЕГЭ на учёбу в другие регионы страны уезжали шесть-семь тысяч человек ежегодно, то сегодня мы имеем цифру шестнадцать-семнадцать тысяч. Лучшие наши выпускники уезжают в другие города, другие страны для того, чтобы получать там знания. Мы понимаем, что электронное образование в данном случае не сможет конечно же привязать их к нашей территории. Тем не менее, это одна из ниточек, которая позволит минимизировать процесс оттока умов из республики. Борьба за лучших людей является одной из главных задач регионов и всей страны.
Республиканские власти приняли решение развивать систему смарт-образования по всем параметрам этого сложного, многофакторного процесса. Причем оно затронет не только вузы, но и школы, в том числе и начальные.
Этот процесс будет заключаться не только в оснащении учебных заведений современными инструментами и техникой, но в приобщении обучающихся к практике получения знаний в электронной форме. Планируется, что в дальнейшем повышение квалификации государственных служащих, работников бюджетных учреждений, производственных и частных предприятий в обязательном порядке будет проводиться ежегодно и так же в - электронной форме.
Башкортостан - не единственный регион России, в котором приступают к реализации данного проекта, но у нас есть возможность оказаться в числе первых и стать лидерами этого направления.
Рустэм Хамитов заверил, что он и Правительство республики будут поддерживать эти начинания и в организационном плане, и в управленческом, и в финансовом.
В процессе реализации проекта наша республика будет опираться на опыт Южной Кореи - страны, не имеющей больших природных ресурсов, но на основе знаний добившейся больших результатов в части промышленного, научного и общественного развития. Поэтому для участия в конференции был приглашен специальный гость - Генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Республики Корея профессор Хван Дэ-Джун.
По словам господина Дэ-Джуна, широкое распространение электронного образования в Южной Корее стало возможным благодаря тесному взаимодействию профильных министерств. Министерство образования и науки разрабатывает качественные материалы для обучения, министерство труда направляет на профессиональную переподготовку, а министерство экономики продвигает систему в общество.
- В первое время в вузах и школах будут внедрены пилотные проекты электронного образования, - сказал гость. - На этом этапе потребуется постоянный мониторинг результатов обучения. Для успешной реализации проекта от учителей и педагогов потребуется большая активность и открытость по отношению к студентам.
За время пребывания в столице Башкортостана профессор Хван Дэ-Джун посетил несколько школ и поделился своими наблюдениями на встрече с Рустэмом Хамитовым:
- К сожалению, в настоящее время уфимские школьники недостаточно используют возможности электронного образования, - сказал он. - На семь ребят - один компьютер. Более того, не у всех учителей есть компьютеры. Соответственно, открытые образовательные ресурсы не используются в полной мере. В основном на компьютерах школьники работают во время уроков информатики, но, увы, учителя используют традиционные подходы. Обучающие программы отсутствуют, а если они и есть, то применяются только по личной инициативе.
По мнению господина Дэ-Джуна, при внедрении электронного образования (вследствие чего должно строиться "умное" общество) необходимо наладить связь между школами, вузами и промышленными предприятиями. При этом важно с особой тщательностью отобрать школы и вузы, участвующие в эксперименте, дабы в будущем использовать приобретенный ими опыт.

Татьяна ВАРИЦКАЯ.

Вернуться назад