Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Когда преподаватель отторгает электронные технологии,

Когда преподаватель отторгает электронные технологии,


21-05-2014.

Опыт применения смарт-технологий в образовательном процессе зарубежных и российских вузов недавно обсуждался в Уфе.

В нашем городе прошла вторая научно-практическая конференция “Смарт-регион: возможности электронного обучения”. И по словам директора научно-образовательного центра Московского государственного гуманитарного университета имени Михаила Шолохова Марины Вайндорф-Сысоевой, инновации в образовательном процессе всегда принимались обществом неоднозначно.
- Когда мы с ручной технологии переходили на механическую, нам это не нравилось. Когда пришли ЭВМ и ксероксы - тоже. Сегодня наш традиционный мир снова рушится - меняются цели, средства. В итоге мы не понимаем тех, кто пользуется самыми современными навыками в образовании. А для того чтобы понять, надо просто их принять. И этому тоже нужно учиться, - считает она.
Отсутствие цифровой грамотности у преподавателей - одно из основных препятствий в продвижении электронного обучения в России.
- Сегодня важно не просто владеть программным обеспечением, продуктами, ресурсами. Необходимо иметь иное педагогическое мышление, а сформировать его сложно. Порой преподаватель вуза сам является барьером на пути становления специалистов. Делать процесс обучения увлекательным, говорить на одном языке с теми, кого учишь, - так должен работать современный педагог. Пока преподаватель все отторгает, продвижение вперед невозможно, - убеждена Марина Вайндорф-Сысоева.
Директор научного центра добавила, что в Башкортостане созданы все условия для внедрения технологий XXI века. Действует ассоциация образовательных организаций “Электронное образование Республики Башкортостан”.
На конференции также была отмечена необходимость создания в нашем регионе банка ресурсов и разработки системы повышения квалификации преподавателей.
- Чтобы развивать это направление, нашей республике необходимы специалисты, и не только учителя по информационным технологиям, - отметил заместитель министра образования Башкортостана Руслан Хабибов. - На базе Башкирского института развития образования создан и действует на трех уровнях Республиканский центр электронного образования. Закуплено необходимое оборудование, в ходе работы с Агентством по информационным технологиям Республики Башкортостан увеличена скорость интернета до двух Мбит/с в 68 процентах всех наших организаций. До конца нынешнего года мы планируем довести этот показатель до 90 процентов. Многие школы республики уже включены в систему объединенных коммуникаций, ежедневно проходят дистанционные уроки. К занятиям может подключиться каждый пользователь системы, расписание размещено на портале www.edu02.ru.
Профессор киберуниверситета Шрипатум - гость из Таиланда Дуангчинда Ворасуанг рассказал о разработке в своем вузе центра, в котором сконцентрирована вся система координации электронного образования. Благодаря этому здесь ведется постоянное обучение преподавательского состава, педагоги осваивают современные технологические навыки.
Гульфия АКУЛОВА.


Вернуться назад