Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Эксперимент в режиме “поиск”

Эксперимент в режиме “поиск”


22-08-2012.
Эксперимент в режиме “поиск”

Комплексная деятельность по созданию, освоению и распространению новшеств в сфере образования - по сути, единственный на сегодня источник развития отрасли.

Инновационное поле столичного образования представлено несколькими сегментами. Организован диалог различных педагогических систем и технологий обучения, на практике апробируются как дополнительные, так и альтернативные формы работы. Результатом становятся значимые социальные нововведения.
Важнейшей характеристикой инновационной деятельности является связь школы с вузовской наукой. Координатором и организатором данного процесса, осуществляемого под эгидой Управления образования, выступает муниципальная методическая служба - Научно-информационно-методический центр. Именно НИМЦ координирует инновационную и опытно-экспериментальную деятельность учреждений образования, особое внимание уделяя организации экспериментальных площадок, в рамках которых осуществляется интеграция педагогической науки и образования. В настоящее время такая экспериментальная работа развернута на базе 60 городских образовательных учреждений. Повышенное внимание к этому виду деятельности обусловлено введением ФГОС и внедрением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Экспериментальную работу можно подразделить на несколько направлений. Первое - совершенствование дидактико-воспитательной системы. Так, в школах №№ 5, 9, 11, 20, 29, 38, 60, 62, 114 и других прорабатываются проблемы повышения качества образования, формирования учебно-познавательных компетенций школьников, их нравственности, гражданской культуры, интеллектуальных умений.
Второе направление представляют учреждения дополнительного образования (например, ГДЮЦ "Салют", ДДиЮТ "Орион", ЦДТ "Созвездие", ЦДТТ "Биктырыш"), на ресурсной базе которых апробируется практика развития творческих, исследовательских, технических способностей воспитанников, решается проблема интеграции основного и дополнительного образования.
В опытно-экспериментальную деятельность активно включились и дошкольные образовательные учреждения. В ряде из них (№№ 21, 59, 174, 264) вплотную занялись формированием здорового образа жизни дошкольников, развитием их интеллектуально-творческого потенциала; в других (№№ 51, 55, 170, 181, 254) активно разрабатываются проблемы формирования основ коммуникативно-информационной компетентности детей, их социально-личностного развития. Всего на базе дошкольных образовательных учреждений города функционирует 16 экспериментальных площадок.
С 2011 года на базе школ №№ 7 и 87 действуют экспериментальные площадки по организации условий обучения в массовой школе детей с особенностями в развитии - инициатива реализуется в соответствии с Федеральной программой "Доступная среда".
Экспериментальная работа получает активную поддержку в педагогических коллективах, а для повышения эффективности управления инновационными процессами создан Экспертный совет, куда входят ученые, специалисты городского Управления образования, методисты, руководители инновационных образовательных учреждений. Одна из важнейших функций Совета - контроль качества реализации программ городских экспериментальных площадок и эффективности деятельности педагогов-исследователей (их в городе сегодня 65).
Конечный результат достигается совместными усилиями всех заинтересованных сторон, для которых режим инновационных поисков постепенно становится нормой.

Светлана ШИРОКОВА.

Вернуться назад