Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Айти-будущее начинается с педагога

Айти-будущее начинается с педагога


4-10-2014.
Айти-будущее начинается с педагога

Уроки Александра Григорьевича всегда проходят в режиме живого диалога, говорит не только педагог, но и школьники. Само собой, они не обсуждают между собой покупку навороченного гаджета, а постигают трудную науку - учитель делает паузу, а ребята завершают его мысль, пытаясь выстроить логическую цепочку. Отдельно следует сказать и о задачах - легких на его уроках точно не бывает. Дело и в личности Александра Григорьевича - ему банальные задания просто неинтересны.

- Если я допускаю преднамеренную или случайную ошибку, а ребята ее не замечают, меня это огорчает. Получается, они не вникали в ход решения задачи, а просто делали записи в своих тетрадях, - говорит Александр Гильдин, учитель информатики лицеев № 83 и 153. - Не устаю объяснять: "Вы пришли учиться, и важно получить как можно больше знаний, иначе это будет пустая трата времени как с вашей стороны, так и с моей".
Он всегда придерживается принципа преподавания на высоком уровне сложности: "Так я могу быть уверен, что мои ученики получат хорошие знания, которые помогут им при поступлении в высшие учебные заведения".
Наш герой всегда знал, что будет учителем: в детстве вместо того, чтобы резвиться с друзьями во дворе, шел на уроки к маме - учителю английского языка, садился скромно под парту и слушал... Слушал, возможно, представляя себя у доски с указкой в руках. Бабушка Александра Григорьевича - в прошлом учитель географии - для детей была не только педагогом, но, в первую очередь, чутким другом. Удивительным человеком он считает и свою прабабушку, закончившую в свое время начальную женскую гимназию, - та могла с легкостью решить любую, даже самую сложную задачку по математике, физике, химии...
Классический педагог с указкой у меловой доски уходит в прошлое: сегодня в классах появилось мультимедийное оборудование, кабинеты оснащены компьютерами и ноутбуками, обычные классные журналы сменяются электронными. Но главное остается неизменным: никакая, даже самая современная электроника не заменит личности учителя. Нередко от педагога зависит не только понимание школьником того или иного предмета, но и его выбор будущей профессии. Программистами, инженерами, математиками часто становятся потому, что повезло с хорошим учителем информатики или математики.
Сайт в лицее №83 появился в свое время не как дань моде, а потому, что не хватало качественных учебников по информатике - это не повод ограничивать знания. В итоге на информационном ресурсе учебного заведения стали выкладывать необходимую информацию по этому предмету. И сайт живет до сих пор, наряду с официальным школьным, созданным совместно с компанией "Уфанет". Чуть позже в 83-м лицее был организован Центр тестирования (школа выиграла грант в миллион рублей, который потрачен на обустройство солидного мультимедийного зала и на закупку специальной программы, схожей с той, которую используют при обработке ЕГЭ). Совместно с ребятами из 153-го лицея Александр Григорьевич создал проект по проверке домашних заданий, облегчающий жизнь учителя.
Еще один большой шаг в рамках развития электронного образования - открытие на базе лицея №83 классов IT для одаренных старшеклассников. Здесь ребята развивают свои умения в области программирования и получают практические навыки, позволяющие самостоятельно создавать приложения для смартфонов и планшетов. Компьютерная школа открыта для всех уфимских десятиклассников, но поступить сюда сложно: из 240 человек в этом году выбрали только 60.
Александр Гильдин считает, что IT классы- это прекрасная возможность для старшеклассников еще в школе понять, подходит ли им профессия программиста. Данная специальность вызывает большой интерес у абитуриентов, но после окончания вуза не все спешат пополнить ряды инженеров.
- Программа обучения в классах IT и программирования сложная и на первый взгляд больше похожа на вузовскую. Как школьный учитель, я бы ее существенно сократил и уроки построил иначе, постарался подробно объяснить детям непонятные или сложные места, - говорит Александр Гильдин. - Но вместе с тем я понимаю, с точки зрения профориентации программа действительно качественная, дети смогут понять, что их ждет в вузе.
... Детская мечта Александра Гильдина стать учителем сбылась. По окончании института он сразу же пошел работать в школу, которой посвятил семнадцать лет. Александр Григорьевич отличник образования РБ, заслуженный учитель РБ, победитель городского конкурса "Педагог-исследователь", дважды победитель конкурса "Лучшие учителя России" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Его ученики побеждают в олимпиадах различного уровня, поступают в лучшие технические вузы страны и впоследствии устраиваются на интересную и перспективную работу: трудятся в компаниях mail.ru, yandex.ru, занимаются программированием контроллеров для военной техники, автоматизацией производственных процессов и продолжают общаться с любимым педагогом, который сумел привить им искреннюю любовь и интерес к своему предмету.

Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Айти-будущее начинается с педагога

Вернуться назад