Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Любить язык по максимуму

Любить язык по максимуму


4-10-2012.
Любить язык по максимуму

По отзывам коллег, Гюзель Кагирова - прирожденный педагог, методикой обучения своему предмету владеет в совершенстве, а ее уроки отличаются высокой культурой, хорошим темпом, разнообразием и неординарностью.

Если сказать, что Гюзель Гарифовна использует в работе информационно-коммуникационные технологии, проблемное, модульное и индивидуализированное обучение, то человек, не связанный со сферой образования, уяснит не так уж и много. Да, аббревиатура ИКТ сейчас знакома каждому, ну и, конечно, ласкает слух все, связанное с индивидуальным подходом к нашим детям. Остальное для непосвященных - тайна за семью печатями. А вот если добавить, что Гюзель Гарифовна в этом году победила на районном этапе конкурса “Учитель года башкирского языка и литературы-2012”, на городском стала лауреатом первой степени, а в межрегиональном состязании признана лучшей в номинации “За высокое педагогическое мастерство”, все сразу становится на свои места.
В курс дела меня вводят заместители директора школы № 112 Дина Шавкатовна Аспаева и Наталья Юрьевна Перфилова: наша героиня активно занимается научной работой в рамках экспериментальной площадки “Коммуникативно-культурологический подход к обучению башкирскому языку в городских условиях” (она создана на базе школы совместно с БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы), вместе с учениками участвует - и весьма успешно! - в многочисленных конкурсах, в том числе творческих. Ее уроки всегда открыты для коллег, она охотно делится своим опытом и помогает молодым педагогам, принимает активное участие в работе школьного и районного методических объединений, носит звание педагога-исследователя.
Рассказывают, приходил как-то к ней на урок народный писатель Башкортостана Нугуман Мусин. Гюзель Гарифовна с ребятами вела разговор о его повести “Чертово колесо”, сравнивая характеры героев. “Даже не предполагал, что по этому произведению такой урок можно провести, - развел потом руками Нугуман Сулейманович. - Повесть-то, оказывается, получилась глубже, чем я думал...”
Большое внимание педагог уделяет работе с одаренными детьми. В тех, кто чувствует слово, старается разглядеть и развить способности к гуманитарным наукам. Как по-вашему, когда восьмиклассница выполняет исследовательскую работу “Мифологические женские образы и их трансформация в природе” и получает за нее диплом первой степени на научно-практической конференции, - это о чем-то говорит? А еще Ильвина Давлетзянова заняла второе место в республиканском конкурсе на лучший перевод стихотворений зарубежных поэтов.
Гюзель Гарифовна с удовольствием читает в свободное время зарубежные детективы (настольная книга же у нее - “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери, которого она может перечитывать бесконечно. И этот факт лично мне тоже говорит о многом) и с нетерпением ждет выходных, чтобы пообщаться по телефону с сыном Русланом, который сейчас служит в армии. Артиллерист! Его мама убеждена, что это прекрасная закалка, которая помогает недавним мальчишкам быстро повзрослеть.
- Руслана призвали в мае, но я уже теперь вижу, что он стал рассуждать совсем по-другому! - говорит она.
Проблемы с дисциплиной у нее в классе бывают редко. Но собеседница признается, что гораздо с большим желанием работает с шумными, шебутными детьми, которые хорошо соображают и стремятся к новым знаниям, чем со спокойными, но инертными. Очень скучает по ребятам, у которых пять лет была классным руководителем и которые успели стать для нее родными и близкими: больше половины из них ушли из школы после девятого класса, и только несколько человек учатся сейчас в одиннадцатом.
Что в работе самое сложное? Большинство имеющихся разработок уроков башкирского языка приходится адаптировать для русскоязычных школ. Как я догадываюсь (хотя бы по ее желанию всеми правдами и неправдами избежать встречи с журналистом), амбициозным человеком Кагирову назвать сложно, хотя она штурмует новые высоты одну за другой. Сама она подтверждает: где именно победила - на районном уровне или на республиканском, большого значения для нее не имеет. К любому конкурсу, как и к любому уроку, готовится по максимуму - по-другому не привыкла.
А вот победы учеников приносят ей настоящее удовлетворение - видеть результаты своего труда в достижениях ребят приятнее всего. Кстати, Гюзель Гарифовна проговорилась, что очень любит выращивать комнатные цветы и ухаживать за ними - и это у нее, кстати, прекрасно получается. Как насчет параллели с “цветами жизни”?..
Директор школы № 112 Ольга Хадитовна Ахметшина ценит Кагирову как сильного предметника.
- А еще мне нравится, что это активный, неравнодушный, творческий человек, - говорит директор. - И в классе у нее полный порядок. На Гюзель Гарифовну во всем можно положиться - сделает как надо.

Марина ВАХОНИНА.

Вернуться назад