Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Будущая карьера начинается ещё со школы

Будущая карьера начинается ещё со школы


17-02-2016.


Ректор УГНТУ Рамиль Бахтизин выступил с предложением создать на базе вуза республиканский инженерный лицей нефтегазового профиля. Речь идет о современной образовательной среде, в которой будущие инженеры смогут получать качественные знания, чтобы затем без проблем поступить в университеты, устроиться на хорошую и востребованную работу.

Рамиль Бахтизин сообщил, что на базе УГНТУ также разработали проект молодежного многофункционального центра, который откроется в отдельном здании. Здесь “пропишутся” интерактивный музей, детский технопарк с мастерскими, кружки, студии, молодежные, инженерные и научные клубы.
- Сегодня работы по строительству здания практически завершены, в данный момент ведется чистовая отделка, - сказал Рамиль Бахтизин. - Но мы не стали дожидаться строителей, я дал поручение по созданию элементов молодежного технопарка на пустующих площадках университета. Нам удалось собрать команду энтузиастов, разработать ряд программ, благодаря которым с сентября прошлого года более семисот школьников познакомились с нефтяными профессиями.
Как показывает практика, на учеников технических классов большое влияние оказывают встречи с преподавателями вузов, которые рассказывают о будущей профессии, а также топ-менеджерами потенциальных компаний-работодателей. Нередко после такого профориентационного “урока” школьники делают выбор в пользу инженерных наук.
О будущих технопарках, широком внедрении элементов электронного образования в современную школу, перспективах детских садов и государственно-частном партнерстве в образовательной сфере шла речь на совещании, которое состоялось в конгресс-зале ВДНХ-ЭКСПО в понедельник. На мероприятии, в котором принимали участие министр образования республики Гульназ Шафикова, глава Администрации города Ирек Ялалов, его заместитель Сынтимир Баязитов подвели итоги развития системы образования Уфы.
- В прошлом году продолжилась работа по модернизации системы образования, интеграции дошкольного, общего, дополнительного образования, - отметил Ирек Ялалов. - Инновационный опыт школ города вошел в число лучших среди представленных на Международном смотре-конкурсе городских практик городов СНГ и ЕАЭС “Город, где хочется жить”.
По словам Ирека Ишмухаметовича, образовательные учреждения Уфы входят во всероссийские и республиканские рейтинги, топы списка лучших школ России и РБ. Школьники из года в год достойно представляют столицу республики на международных, всероссийских и республиканских олимпиадах.
Гульназ Шафикова озвучила ряд проблем, которые стоят перед современной школой. К примеру, слабо развито профильное образование. В данный момент ведется работа над концепцией персонального самоопределения школьников, которую представят в скором времени. Не утешают и результаты Единого государственного экзамена - каждый год разрыв между сильными и слабыми учебными заведениями становится более ощутимым.
- Все уфимские школы подключены к электронному образованию, оснащены высокоскоростным интернетом, развивают свой контент. Но необходимо задуматься над вопросом - возможности электронного образования используют 80 процентов педагогов Уфы, среди детей эта цифра достигает 89 процентов, - сказала Гульназ Шафикова.
Ссузы и вузы жалуются, что школы не хотят с ними работать, в итоге многие выпускники уезжают за пределы региона. К примеру, из сорока семи призеров олимпиад в уфимских вузах остались только трое, остальные поехали получать высшее образование в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие мегаполисы.
- Сейчас мы работаем над стимулирующими условиями для педагогов, есть такой заказ и со стороны Правительства республики. Необходимо продумать систему профессионального роста наших преподавателей, потому что имеющиеся награды не всегда прозрачны и поощряют именно те сферы, на которых необходимо акцентировать внимание, - заявила Гульназ Шафикова.
С основным докладом, посвященным итогам деятельности системы столичного образования в 2015 году и задачах на 2016-й, выступила начальник Управления образования Администрации столицы Елена Хаффазова. Она напомнила, что основным документом, регламентирующим деятельность отрасли, является программа “Развитие образования в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016 годы”. Одной из задач, поставленных на 2015-й год, стало обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. Как отметила Елена Робертовна, вопрос удалось решить путем строительства новых детских садов, ввода дополнительных мест на базе действующих, развития альтернативных форм организации занятости дошколят и использования возможностей негосударственного сектора.
- В 2015 году проводилась поэтапная работа по организации центров образования. Объединение учреждений обеспечивает непрерывность между всеми уровнями образования, позволяет рационально распределять материально-технические и кадровые ресурсы, - подчеркнула Елена Хаффазова.
Актуальной остается проблема перехода на односменный режим обучения - планируется, что вторую смену отменят к 2020 году в начальной школе, а к 2025 году - для учеников остальных классов.
- Основной задачей развития системы образования является обеспечение роста его качества. Единый государственный экзамен в 2015 году проведен без грубых технических и организационных нарушений, - заявила Елена Хаффазова. - Результаты итоговой аттестации обсудили на августовском совещании и организованном Министерством образования РБ зональном совещании по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2016 году. Дальнейшая работа, направленная на обеспечение открытости и объективности государственной итоговой аттестации, строится с учетом полученных рекомендаций.
На сегодня свыше пятидесяти процентов детских садов ведут коррекционно-образовательную работу. В школах созданы условия для инклюзива, функционируют коррекционные классы, реализуется проект по обучению детей с ментальными нарушениями.
- Высокое качество образования невозможно обеспечить без совершенствования его материально-технической базы. В 2015 году капитальный ремонт осуществлен в девяноста шести образовательных организациях на общую сумму более ста двадцати миллионов рублей, - поделилась Елена Хаффазова. - Согласно анализу в восьмидесяти двух процентах образовательных учреждений проведены работы, направленные на поддержание систем коммуникаций и конструкций зданий.
На совещании также выступили директор МБОУ УДО “Центр технического творчества “Гефест” Галина Анохина (“Развитие технического творчества через внедрение инновационных проектов”), директор гимназии №39 Ирина Киекбаева (“Опыт применения электронного образования и дистанционных образовательных технологий”), заведующая детским садом №197 Гульнара Мурзагаянова (“Эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения вариативных форм дошкольного образования”) и директор школы №41 Елена Фролова (“Среда - третий учитель”).

Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад