Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > От комара обыкновенного к задачам медика или генетика

От комара обыкновенного к задачам медика или генетика


12-08-2016.
От комара обыкновенного  к задачам медика  или генетика

Дополнительное образование - первая ступень к будущей профессии. Эта мысль стала основной на мастер-классе, посвященном системе профессионального самоопределения школьников. Согласитесь, гораздо лучше "примерить" на себя роль эколога или, скажем, программиста в юношеском возрасте и выбрать дело по душе, нежели тратить несколько лет на получение, как потом выяснится, ненужной "корочки".

У уфимских школьников сегодня есть возможность начального знакомства с интересующей их профессией еще в нежном возрасте. Подобный шанс выпал и участникам августовского педсовета - взрослым предложили на время почувствовать себя детьми и принять участие в лабораторном занятии. Несмотря на то, что длилось оно всего лишь пятнадцать минут (вместо положенных полутора часов), зрителей удалось заинтересовать.
Итак, темой стало изучение Culex pipiens (под этими загадочными словами скрывается комар обыкновенный) с помощью USB-микроскопа. Навязчивый жужжащий "объект" появляется на экране в многократно увеличенном виде. Занятие ведет заведующая научно-методическим отделом ДО "Парус" Евгения Верещак (кстати, в недавнем прошлом и сама воспитанница этого объединения - в школьные годы участвовала в полевых экспедициях, исследовательской работе, защите своих первых опытов).
- Вся информация рассылается на планшеты, ноутбуки. Ребята используют их не только для игр, но и для образовательных целей, - комментирует директор ДО "Парус" Надежда Токарева. - На занятиях дети приобретают узкопрофессиональные навыки работы лаборанта, которые пригодятся медикам, биологам, генетикам, учителям биологии. А умение пользоваться мультимедийным оборудованием востребовано сегодня и во многих других областях.
На занятии по биологии постигаются... даже азы фотоискусства, дизайна. Ребята не только сами снимают, но и создают презентации на основе собственных фотографий. И хочется сделать такие презентации действительно красивыми. Кстати, недавно в Москве с большим успехом прошла целая выставка снимков микрообъектов. Как знать, может, их авторы тоже начинали свой путь в микромир с детских лабораторий?
- Первые презентации, которые ребенок учится делать на таких занятиях, потом выливаются в защиту исследовательских работ, умение показать себя, - говорит Евгения Верещак. - Подобные навыки очень пригодятся им в жизни. Даже если ребята не станут биологами, они сумеют доказать свою точку зрения, не побоятся публичных выступлений.
...Для того чтобы помочь будущему абитуриенту выбрать правильный вуз и востребованную специальность, создан "Атлас новых профессий". По мнению экспертов, востребованными станут такие направления, как, к примеру, космогеолог (добыча полезных ископаемых на луне и астероидах) или проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, строитель "умных дорог", энергоаудитор...
- Владение профессиональными и надпрофессиональными навыками делает специалиста востребованным. К примеру, работодатель в первую очередь заинтересуется экологом, имеющим навыки программирования, нежели обычным экологом. И зарплата у такого специалиста будет выше, - уверена Надежда Токарева.
По ее словам, если говорить о государственной системе профессионального самоопределения, то в нее должно быть вовлечено не только высшее, общее и дополнительное образование, но и телевидение, пропагандирующее востребованные специальности, и предприятия с площадками, на которых можно с головой погрузиться в работу, а не просто смотреть, ничего не трогая, как это зачастую бывает на экскурсиях...

Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад