Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Кризис трёхлетнего возраста и взрослые “Почему?”

Кризис трёхлетнего возраста и взрослые “Почему?”


24-02-2017.
Кризис трёхлетнего возраста и взрослые “Почему?”

Ребенок не общается со сверстниками или отбирает у них игрушки, дерется? А может быть, плохо разговаривает? И что делать, если у малыша, скажем, наступил кризис трехлетнего возраста? У молодых мамочек вопросов и забот хоть отбавляй, и в книгах не всегда найдутся ответы на взрослые “Почему?”. Для того, чтобы помочь гармоничному развитию самых маленьких уфимцев, при некоторых детских садах действуют консультационные центры. Грамотным советом здесь помогут не только родителям мальчишек и девчонок, относящихся к дошкольному учреждению по прописке, но и всем желающим.

В начале 2015 года такой центр появился при детском саде №233 (находится на улице Зорге, 43/2). Полезные рекомендации здесь можно получить от старшего воспитателя Александры Николаевны Козловой, педагога-психолога Альмиры Забировны Губайдуллиной, учителя-логопеда Резиды Рашитовны Сафиной, инструктора по физической культуре Светланы Алексеевны Ганеевой и любого воспитателя. Самая “горячая” пора в консультационном центре - накануне нового учебного года. Родители, в первую очередь мамы, переживают, как пройдет адаптация, интересуются возможностями сделать ее как можно более безболезненной.
- Прежде всего ребенок должен привыкнуть к режиму детского сада, то есть родители заранее приучают его к раннему подъему, дневному сну. Укладывать в постель необходимо в 9-10 часов вечера. И так изо дня в день. Важно развивать самостоятельность малыша, это поможет ему быстрее адаптироваться, - рассказывает Альмира Забировна. - Необходимо сформировать рацион ребенка, похожий на детсадовский. Порой приходят дети, привыкшие есть сосиски, печенье, они отказываются от полезных супов. Призываю почаще гулять с детьми на улице, это научит налаживать контакты.
Возникают вопросы и по подготовке к школе. Психолог советует настраивать мальчишек и девчонок на успех: сначала давать легкие задания, с которыми ребенок справится шутя. А потом постепенно повышать уровень сложности.
- Некоторые дети гиперактивны, мы с мамами и папами сообща ищем причины, стараемся направить данное качество в позитивное русло, - говорит Альмира Губайдуллина.
Приходят в консультационный центр и родители с детьми, имеющими, к примеру, признаки аутизма. Детсадовские специалисты помогут советом или в случае необходимости подскажут, к какому врачу лучше обратиться.
За грамотную и красивую речь в центре отвечает Резида Рашитовна. Чаще всего к ней приводят детей в возрасте пяти-шести лет. Для начала логопед определяет уровень речевого развития: проводит обследование речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй предложений), выявляет возможные нарушения фонематического слуха, слоговой структуры слова.
- Если есть необходимость, даю родителям рекомендации по избавлению от речевых недостатков, показываю на практике специальные упражнения и игры. Обучаю родителей артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике, - говорит Резида Сафина. - Если у ребенка в два года нет, например, даже звукоподражания, даю направления к неврологу.
Как рассказала заведующая детским садом Валерия Бойкова, решение открыть консультационный центр было принято из-за большого количества запросов от родителей.
- В новом законе “Об образовании” в 64-й статье прописано, что на базе дошкольных образовательных организаций могут создаваться консультационные центры, оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую, консультативную помощь на безвозмездной основе. В Октябрьском районе функционирует четыре подобных центра, - говорит Валерия Георгиевна. - Очень часто с вопросами родители обращаются и по телефону. В основном о возможности получить консультацию взрослые узнают через сайт нашего детского сада, помогает в этом и “сарафанное радио”. Каких-то специальных объявлений мы не делаем.
Приходят на прием и родители детей с особыми образовательными потребностями. Не всегда детсадовские специалисты бывают в состоянии помочь. Впрочем, случаются и приятные исключения. Мама одного малыша отказалась водить его в специализированный детский сад: ей хотелось, чтобы ребенок общался со здоровыми сверстниками, рос, глядя на них. И он начал выправляться буквально на глазах, сейчас ходит на учебу в Детскую академию.
- Конечно, мы объяснили маме ответственность этого шага, ведь у нас нет учителей-дефектологов, - говорит Валерия Бойкова. - Сейчас у нас занимаются несколько деток с особенностями развития, приходят они не каждый день. Зато у них есть возможность общаться со своими ровесниками, благодаря чему ребята лучше развиваются.
Прием родителей ведется по средам во второй половине дня. Консультацию можно получить как по телефону, так и очно. В любом случае необходимо заранее позвонить по номеру 223-05-11.

Ирина НУРИМАНШИНА.
НА СНИМКЕ: занятия ведет Альмира Губайдуллина.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.


И ещё...
Недавно детский сад №58 получил субсидию из федерального бюджета на развитие инфраструктуры и организацию работы консультационного центра.
В общей сложности в республике на сегодня функционируют 347 подобных центров. За прошлый год в них обратились более 15 тысяч родителей.

Вернуться назад