Главная > ЭКОЛОГИЯ > Чтобы упаковка на полигон попа

Чтобы упаковка на полигон попа


30-03-2021.
Группа ЭкоЛайн пригласила к диалогу всех участников цепочки движения упаковки, чтобы обсудить отказ от неперерабатываемой и одноразовой тары. Модератор сессии - Алена Юзефович, директор по устойчивому развитию Московской школы управления Сколково.

Производители, представители торговых сетей и доставки, компания-оператор и переработчики (компании Пепсико, Кухня на районе, заводы Пларус и Рециклен) говорили об эффективной модели предотвращения накапливания отходов: как остановить поток упаковочного мусора, какие шаги зависят от бизнеса, от государства, а что могут сделать сами жители, чтобы сократить рост полигонов, и как вывести на первое место превентивную стратегию снижения отходов.
Исследование морфологии сухих отходов, проведенное ГК ЭкоЛайн, показало, что на различную упаковку приходится до 80-90 процентов этого потока; 55 процентов такой упаковки – пластиковая, и лишь половину можно переработать. Рециклингу остального мешает огромная номенклатура упаковки, псевдоэкологичные решения, неперерабатываемые материалы в упаковке и неустойчивая модель маркетинга производителей - обо всем этом рассказали представители заводов переработки Пларус и Рециклен.
Оптимальный выход - отказ от упаковки, которая не может вернуться на новый цикл использования. Эксперты озвучили самые проблемные из этого перечня – пакеты-майки, подложки из вспененного полистирола, бутылки с термоусадкой. Они практически не перерабатываются, но по статистике находятся в лидерах по уровню потребления, миллиардами поступая на полигоны.
О готовности внедрять устойчивые упаковочные решения и менять отраслевой стандарт заявили производители упаковки, представители торговых сетей и доставки. Компании рассказали об уже реализованных кейсах - от использования вторичного пластика в производстве упаковки до организации собственной системы сбора на утилизацию.
Многие из этих проектов не только отвечают растущему запросу потребителей на экологичность, но и помогают бизнесу существенно сэкономить. Опыт показывает, что даже при глобальной ротации упаковки затраты снижаются не менее, чем на 50 процентов благодаря сокращению номенклатуры, отказу от лишних элементов (пластиковых приборов, трубочек и других).
Участники обсудили рекомендации для торговых сетей и служб доставки, которые совместно разработали ЭкоЛайн и ассоциация РазДельный сбор. В них изложены главные признаки правильной упаковки, так называемого «честного пластика»: узнаваемость, стандартный материал, унифицированная номенклатура, понятная и доступная переработка. Это поможет ее эффективной выборке на этапе сортировки, вернет ресурсы в хозяйственный цикл, а в итоге – сократит объемы захоронения.

Алена ЮРЬЕВА.

Вернуться назад