Главная > ПРОИСШЕСТВИЯ > В общем, три миллиона как корова слизнула…

В общем, три миллиона как корова слизнула…


6-05-2022.
В общем, три миллиона как корова слизнула…

Несмотря на обилие информации о действиях виртуальных мошенников, многие сограждане по-прежнему проявляют чрезмерную доверчивость и в итоге лишаются крупных, очень крупных сумм денег.

…В Отдел МВД России по Бирскому району обратилась 25-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве, жертвой которого стала ее мама. Выяснилось, что ей позвонили якобы «работники Департамента, который создан для борьбы с мошенниками». Они сообщили, что заметили подозрительную активность на банковском счете 57-летней женщины, и предупредили, что якобы мошенники пытаются похитить все деньги. Сотрудники вымышленного «Департамента» предложили оформить кредит и перевести полученные деньги на «безопасные» счета. Их жертва поддалась уговорам, оформила кредит на сумму более 3 миллионов рублей, а затем отправила деньги на 10 различных счетов. Только после этого женщина позвонила дочери, чтобы рассказать о происшествии, а последняя обратилась в полицию.
Еще одна женщина 64 лет поверила преступникам и, действуя по их указаниям, перевела им 700 тысяч рублей. Как выяснилось, ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником полиции. Звонящий, назвав персональные данные, сообщил о том, что якобы однофамилец женщины попытался оформить на ее имя кредит и снять средства. Под разными предлогами злоумышленники узнали о балансе счетов женщины. Впоследствии инициировали звонок из банка и для сохранности денег убедили гражданку снять всю сумму и переложить на другой счет. Потерпевшую все время держали на звонке, требовали никому не звонить и не рассказывать о произошедшем. А еще посоветовали пояснить работникам банка, что снятие крупной суммы денег якобы необходимо для лечения.
Перепуганная потерпевшая отклоняла звонки даже своих детей. Когда она сняла всю сумму, звонящие потребовали, чтобы она купила более современный мобильник в салоне, поскольку у нее был простой кнопочный телефон, пообещав компенсировать покупку. Находившуюся в салоне женщину попросили передать трубку работнику торговой точки. Злоумышленник, представившись сыном женщины, выбрал телефон и сказал, чтобы в салоне установили приложение для удаленного доступа. Когда в руке у гражданки оказался настроенный телефон, ее направили к банкомату, попросили просто приложить телефон к банкомату и положить деньги.
Похожая ситуация произошла с 35-летним мужчиной, которому позвонили якобы сотрудники Центробанка. Ему также рассказали о том, что мошенники хотят похитить его деньги с банковского счета. А затем убедили, что помешать им это сделать можно, только если оформить кредит. Доверчивый гражданин получил от банка более 900 тысяч рублей, а затем перечислил их на четыре указанных злоумышленниками счета. О том, что сам отдал деньги мошенникам, он понял лишь спустя три дня, а после обратился в полицию.
Нередко становятся площадкой для дистанционного мошенничества и популярные интернет-сайты для купли-продажи товаров. На днях в полицию обратилась 44-летняя женщина. Она рассказала о том, что ее сын хотел приобрести запчасть для мотоцикла на одном из сайтов объявлений. Найдя нужный товар, они оформили заказ и произвели оплату в размере 7 тысяч рублей. Но после того как сделали оплату, приобретенный товар они так и не получили.
МВД по Республике Башкортостан просит граждан быть предельно внимательными при общении с незнакомцами по телефону. Помните, что мошенники адаптируются под любую ситуацию. Никогда не действуйте под диктовку звонящих людей, кем бы они ни представлялись. Не называйте данные и коды банковских карт. Не дайте себя обмануть, не переводите деньги незнакомым людям. Помните, что мошенники могут использовать подложные номера. Будьте бдительны и при общении в социальных сетях.
Предупреждайте ваших пожилых родственников о всевозможных схемах обмана.

По сообщению пресс-службы МВД
по Республике Башкортостан.
Коллаж
Антона ШАУЛОВА.




Вернуться назад