$ - 66.9227
€ - 76.0777

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Кадровые изменения и назначения

«Крылатое» имя Мустая Карима

Когда будем отдыхать

Юбилейное

В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении...


В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении...

Она очень... плавная. Специально выбрала это слово, поскольку меня завораживают движения рук Танзили Динисламовны, мне нравится то, как она двигается, неся себя по сцене легко, по-женски певуче... И, напротив, точно античная стела, может застыть на подмостках, в своем трагическом безмолвии и статуарности соперничая с актерами эпохи древних эллинов. Помню, я даже сказала кому-то, что в сознании моем Танзиля Хисамова каким-то, казалось бы, немыслимым образом сближается с великой греческой актрисой Ирен Папас...

Впрочем, я не соглашусь сама с собой. Почему же все-таки о подобном нельзя помыслить? Нет, наша героиня, которая долгие годы верой и правдой служит Башкирскому государственному академическому театру драмы имени Мажита Гафури, не играла, подобно Папас, ролей Электры, Антигоны, Ифигении, Феодоры, Пенелопы... В ее "послужном списке" нет знаменитого образа Вдовы, благодаря кинокартине "Грек Зорба" прославившего выдающуюся гречанку на весь мир...
И все же я не перестаю думать о том, что Хисамова могла воплотить на сцене все эти женские характеры, столь близкие ее трагическому мироощущению, ее дару, который в иных обстоятельствах поднял бы носительницу оного на иную высоту. В ней все это было. В ней все это и по сию пору есть - прячется, угнездившись где-то в самом дальнем, сокрытом от глаз уголке сердца, куда воспрещен вход всем посторонним, равнодушным, пресыщенным, страдающим душевной глухотой... Просто звезды сошлись именно так и не иначе, и доныне испытывая на прочность ударами судьбы, потерями и... расстояниями, верстами, милями, разделяющими красивую, с царственной осанкой женщину с теми, к кому постоянно устремляет она помыслы и думы.
...А еще мне нравится ее улыбка, от которой, точно от запылавшего вдруг на фитиле свечи огонька, освещаются, внезапно загораясь ответным чувством, лица тех, кто оказался рядом... Актриса и сама наделена поразительной способностью зажигаться смехом, который скапливается в уголках глаз и затем брызжет наружу. Природа ее таланта самым счастливым образом соединила в себе драматическое начало, сподвигающее носительницу сего на то, что она со временем поднимется в своих работах до высот подлинного трагизма, и предрасположенность к комическому, нет, не так - яркую индивидуальную приспособленность к инструменту под названием "смеховая культура". О чем это я? О самом, быть может, главном. Ведь один человек родился для того, чтобы гениально играть на скрипке, а другой - пропускать через свою грудную клетку сердце, душу и ум все ветра Вселенной, уметь ощутить солоноватый привкус невидимых миру слез или смеяться, оставаясь в помыслах чистым, точно невинное дитя...
Никогда не забуду того, как сидела Хисамова в костюме одной из старейшин рода, а я бы сказала - "пифий" из спектакля "Затмение", закаменев под табличкой с надписью "Хисамозавр". Вокруг нее толпились радостные зеваки, заполонившие фойе БАТД во время Театральной ночи, а Танзиля Динисламовна, наблюдая из-под приспущенных век за возбужденными увиденным людьми, полностью отдавшись роли и явно хохоча внутри, изображала, играла некое доисторическое создание, а точнее - фрагмент, обломок жизни, существовавшей до начала времен... Далеко не каждый из тех, кто "остепенен" и удостоен звания "народный", способен так озорничать.
И счастье, что в Танзиле Хисамовой жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул в ней, наверное, с рождения! Глядя на его отблески, ты понимаешь, почему эта женщина выбрала актерскую стезю, почему она столь предана любимой сцене...

Илюзя КАПКАЕВА.
Сегодня в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури состоится чествование народной артистки Республики Башкортостан Танзили Хисамовой. В свой юбилей виновница торжества выйдет к любимому зрителю в роли Фанузы в бенефисном спектакле "Однажды в санатории", поставленном режиссером Ильдаром Валеевым по комедии Наиля Гаитбаева.


В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении... В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении... В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении... В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении... В ней жив тот пламень лицедейства, который вспыхнул при рождении...

Дата создание новости 17-04-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 583     Номер: 73(12721)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


07 декабря 2018 г. №98(13278)


«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.