$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Путешествие дилетантов

Во китайской стороне, на чужой планете...

Мы уже писали о том, что в начале сентября в рамках обмена между студентами университетов Цзяо Тун (провинция Наньчан, Китай) и Башкирским государственным университетом в Поднебесную выехала группа наших ребят с разных факультетов. За рубежом они учатся один семестр. В этой группе в Китай отправились студентки отделения журналистики факультета башкирской филологии и журналистики БашГУ Динара Саяхова и Наталья Тыщук. Обе делятся с “Вечерней Уфой” своими впечатлениями. Заметим, что это эксклюзив. Напомним, премьера публикации состоялась 20 октября.

Про лягушек и настоящий фарфор

Когда мы только приехали в Наньчан, нам обещали экскурсии чуть ли не каждую неделю. Однако первое путешествие по окрестностям состоялось лишь в конце октября. Это была двухдневная поездка в Тиндежен стоимостью в 150 юаней (1500 рублей). Погода стояла хорошая, летняя. В программу были включены поход на водопад, на гору и на фабрику китайского фарфора.
Перед самой поездкой в нашей комнате отключили электричество. Дело в том, что в общежитии “отопление” (водонагреватель) и электроэнергия оплачиваются отдельно. У каждой комнаты свой счетчик, и когда деньги кончаются, все перестает работать. Мы об этом знали, каждый день напоминали друг другу, что неплохо было бы проверить, сколько киловатт осталось. И вот вечером мы с Наташей занимаемся каждый своими делами. Дальше все как в кино. Будто кто-то щелкнул пальцами, и в комнате вдруг стало темно. Ни чаю попить, ни умыться по-человечески. Повезло хоть, что уже наступило время отбоя. Мы сходили к соседкам, попросили зарядить свои телефоны, вернулись и разбрелись по кроватям.
Экскурсанты должны были собраться у ворот Северного Кампуса к половине девятого утра. “Никого ждать не будем!” - сказал наш куратор Шон. Конечно, мы боялись опоздать и пришли вовремя. Как оказалось, можно было и не торопиться, поскольку пришлось еще минут двадцать ждать африканскую студентку. В итоге Шон не выдержал и поехал за ней на машине.
К полудню автобус подъехал к двухэтажному домику с ресторанчиком. Нас встретил продавец орехов, он каждому дал попробовать очищенные семечки, арахис и козинаки.
Теперь немного о культуре питания в Китае. Сколько бы мы ни ходили в китайские рестораны (на самом деле не так часто, раза три за все время), везде одна картина. Круглый стол, рассчитанный на восемь-десять человек, посередине вращающаяся платформа, на которую подают еду. Выбор блюд огромен: от бамбука и тофу до рыбы и куриного бульона. Платформа постоянно крутится, потому что одному нужны куриные лапки, а другому - вареные помидоры.
О том, что еду подают постепенно, никто не знал, поэтому на миску с рисом и пару тарелок с неизвестным мне видом зелени все глядели удивленно. “И это наш обед?” - посыпались со всех сторон вопросы. Когда все расселись и приготовили посуду, состоящую из пары палочек, маленькой миски и такой же маленькой ложечки, начали приносить другие блюда. Мы вздохнули с облегчением. Пока одни двигали к себе тарелку со спаржей, другие пытались палочками ухватить кусок рыбы. Я ела рис, яйца, нарезанные кусочками. Потом обратила внимание на странный котелок, в котором что-то булькало. Всем, конечно, было интересно, что в том котелке, но пробовать загадочное кушанье никто не спешил. И все потому, что за полтора месяца каждый из нас усвоил урок: если то, что лежит на тарелке, выглядит съедобно, сие не значит, что твой организм с этим справится.
Странным блюдом оказались... лягушки. Покупали их специально или ловили на улице, мне неизвестно. К тому же, как человек, на дух данных земноводных не переносящий, я отказалась пробовать очередной шедевр китайской кухни. “На вкус как курица, только костей много”, - заключила Наташа, которая все же решилась отведать яство. Правда, через некоторое время идея попробовать лягушку перестала казаться абсурдной. Должно быть, сработал коллективный инстинкт. Завершить начатое я смогла лишь со второго раза. Лягушка действительно оказалась костистой, а вот мяса практически не было. Мы подумали: еще немного поживем в Китае, нам и жуки покажутся деликатесом!
После обеда мы проехали еще несколько часов, прежде чем оказались в парке. Причем все подумали, что это очередная остановка на пять минут, поэтому не взяли с собой питьевую воду, о чем потом жалели. Парк представлял собой бесконечную сеть лестниц и узких проходов, скрытых за бамбуковой рощей. Мы довольно быстро вышли к ручью, сделали пару снимков, отдохнули и двинулись дальше. За два часа такой прогулки нам удалось пройти к водопаду, посмотреть, как живут люди в китайских деревушках, расположенных у подножья гор, и уговорить Шона сорвать пару листиков с чайного дерева, которое, по его словам, стоит несколько тысяч юаней. Во время прогулки по улочкам одной из деревень мы увидели, как женщина купала своего ребенка. Дом был похож на какой-то склад, а у малыша все лицо закрыто волосами, как у девочки из фильма “Звонок”. Мы поспешили покинуть это место и загрузиться в автобус, чтобы отправиться в другую деревеньку, в которой нам предстояло ужинать.
Еду в ресторане к нашему приезду не приготовили, столы, разумеется, тоже не накрыли. Нам еще час пришлось бродить по поселку, который можно полностью обойти за полчаса. Когда наконец удалось сесть за стол, выяснилось, что ничего мало-мальски съедобного не было. Картошка и та недоваренная. Ребята даже предлагали самим что-то приготовить на кухне. Да и уехать удалось не сразу, потому что Шон и владелец ресторана не смогли договориться о стоимости блюд. В гостиницу мы приехали поздно вечером.
Проведя полтора месяца в Китае, я поняла, что здесь не нужно строить никаких иллюзий. Пообещали “не острое” - сразу доставай бутылку воды. Сказали “идти не далеко” - готовься прошагать еще пару километров. Вот и сейчас при слове “гостиница” я заранее приготовилась к худшему, хотя утром Шон сказал, что ночевать будем по два человека в комнате. К счастью, условия оказались даже лучше, чем мы себе представляли. Впервые за столько времени удалось поспать в нормальной кровати, посмотреть нормальный телевизор и принять нормальный душ. Даже жаль, что эти блага - всего на одну ночь.
На завтрак пришли не все ребята. Мы подумали, что они уже не появятся, поэтому съели их порцию яиц и бао-цзы (китайские лепешки). Потом ехали несколько часов до Тиндежена, и наконец мы на фабрике китайского фарфора.
Мы наблюдали за тем, как сначала куску глины придают нужную форму: где-то урезают, где-то вытягивают. Затем дают высохнуть, после чего окрашивают вручную. Мастер, который все это демонстрировал, видимо, не привык к зрителям. Бедняга испортил три куска глины, прежде чем у него получилась чаша. Потом Шон предложил нам самим попробовать сделать то же самое. У девочки, вызвавшейся испробовать это ремесло, получился не такой хороший слепок, но он хотя бы по форме напоминал сосуд. Как это обычно бывает, после мастер-класса нам предложили купить фабричную продукцию. Выглядело все очень здорово, но что-то мне не хотелось покупать чайный набор за 20 000 юаней или ложку за 10 000. Да и остальным тоже.
Шон, как человек, который все знает и все может, пообещал привезти нас на рынок, где такой же фарфор продается намного дешевле. Даже согласился помочь “cut the price”, то есть поторговаться, если что-то понравится. В итоге в Наньчан мы поехали, нагруженные декоративными чайничками, вазами и прочей утварью.
Должна признаться, это небольшое путешествие мне безумно понравилось. Будете в Китае - обязательно посетите Тиндежен.
Динара САЯХОВА.

Счастье поместилось в сумку

Вроде бы недавно вернулись из Шанхая, а через неделю мы снова отправляемся в путешествие, правда, не так далеко. Всего полтора часа на автобусе, и первая остановка - мандариновая плантация. В России я нигде не видела в продаже китайские мандарины. Приехав в Поднебесную, купила эти цитрусовые ради интереса. Фрукты оказались безумно вкусными, без косточек и с тонкой кожурой. Сразу ощутила приближение Нового года! Кстати, в Уфе в конце декабря начинают продавать абхазские мандарины на веточках. Вкус практически идентичный, только китайские немного слаще. Как мы узнали позже, именно Китай считается родиной мандаринов. Это одна из самых зимостойких культур, если сравнивать с другими цитрусовыми, и поэтому она столь широко разводится в странах с субтропическим климатом.
Так вот, перед экскурсией по плантации нам выдали небольшие сумочки (некоторые ухитрились взять по две) для того, чтобы собрать в них урожай. Также мы вооружились плоскогубцами и сразу почувствовали себя фермерами. За полчаса мы с Диной наполнили кулечки доверху, но чего это нам стоило! Чистенькие ботиночки и джинсы приняли вид самой грязной обуви и одежды в мире. Зато мандаринов наелись до отвала: пять в сумочку, один в рот. Раза три я чуть не упала, пока карабкалась к деревцу за сочными плодами. Дина умудрялась сохранять равновесие, но один раз все-таки приземлилась на колено. Несмотря на это, мы были счастливы. А знаете почему? Потому что мандарины в Китае - это символ счастья, а у нас оно поместилось в две сумки...
Прикинув, что “счастья” хватит до конца нашего пребывания в Поднебесной, мы решили полюбоваться бесконечно тянущимися плантациями и причудливыми силуэтами гор. Пейзаж восхитительный, хоть картину пиши. А какие запахи от мандаринов, какой чистый воздух! Время пролетело незаметно, нам надо было возвращаться назад. Перед автобусом мы увидели огромные весы, которые должны были установить, сколько лишних килограммов экскурсанты насобирали. Мы немного разволновались, но, как оказалось, напрасно. Наши сумки поставили на весы вместе, поскольку в сравнении с другими они были совсем небольшие. Кое-кто из предприимчивых ребят решил не размениваться на мелочь и насобирал мандаринки в ашановские пакеты весьма внушительных размеров.
Пока мы бродили по плантации, успели проголодаться, и поэтому следующая остановка была сделана во время ланча. Мы помыли руки, сели за столы и стали ждать. Подача блюд в Китае очень интересная, скажу я вам: по очереди выносят блюда традиционной кухни (что-то вроде лепешек с морскими водорослями или недоваренным бамбуком), а также нечто, более или менее похожее на наши (куриный супчик, вареная рыба и утка). В центре стола имеется большой крутящийся диск, о котором уже писала Дина.
Когда ты занимаешься повседневными делами в Китае, забываешь, что находишься в стране с богатейшей природой и природными ресурсами. Отъехав от Наньчана всего ничего, мы очутились в таком месте, где можно отдохнуть от городской суеты. Когда нам говорили про горячие источники, я представляла их иначе. Оказалось, это огромный комплекс, гостиница, куда можно запросто приехать на выходные с детьми. На входе нам выдали персональные браслетики от шкафчиков - с этого и начался отдых. Зайдя внутрь - в раздевалку, я, признаться, была удивлена. Собравшись на скорую руку, мы с Диной не подумали ни о полотенце, ни о тапочках, будто бы не знали, куда ехали. Все это предложили нам здесь, причем совершенно бесплатно.
Обслуживание продолжало радовать: в душевых кабинках я обнаружила шампунь, гель для тела, кондиционер. Можно было воспользоваться и феном, и маслом для волос. А теперь самое интересное: переодевшись и прихватив полотенца, мы отправились к источникам. Внушительный по размерам комплекс разделен на несколько тематических зон. Насладиться водами термальных источников можно как на открытом воздухе, так и в помещении. Еще один большой плюс: если вы едете сюда с детьми, им не придется скучать, в их распоряжении три водные горки, прокатиться на которых захотелось даже нам. В зоне купания работники любезно предложили попробовать чай с имбирем - вроде не велика услуга, а приятно. За отведенных три часа времени мы с Диной успели искупаться в теплой воде, а также в горячей и в очень горячей. Лежали на лечебных камнях. А еще были ванны с разными добавками. Представьте себе, за один день мы умудрились опробовать молочную, винную, уксусную, йодную и парафиновую. Кожа сказала нам за это большое спасибо и засияла так, будто ее наждачной бумагой отдраили.
В пять вечера у ворот нас ждал автобус. Отдохнувшие, счастливые мы заняли свои места и тут же уснули. Через час проснулись от непонятного шума. Автобус сломался на въезде в город, и мальчики, выбежав на улицу, пытались вытолкнуть его на обочину. Другой автобус мы ждали около часа. Ничего удивительного, с нами в Китае постоянно что-то случается.
Наталья ТЫЩУК.

Во китайской стороне, на чужой планете...

НА СНИМКАХ: красавец-водопад; Наташа и Дина со студентами из Африки.

Дата создание новости 23-12-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 067     Номер: 245(12893)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.