Главная > Ручная работа > Изящные клатчи – залог удачи

Изящные клатчи – залог удачи


11-09-2018.
- У моей прабабушки была такая же сумочка! – девушка берет с импровизированного прилавка элегантную темно-розовую сумку, внимательно ее разглядывает, кивает на реплику «это натуральная кожа» и с сожалением кладёт обратно.
- Меня тоже приводила в восторг похожая бабушкина сумочка. Я ее обожала. И свою первую сумку с фермуаром сшила, пожалуй, чтобы оживить эти воспоминания, - говорит Татьяна Скиба.


Изящные клатчи – залог удачи

Два последних выходных дня она стояла на ярмарке авторских изделий в центре города. Рядом под открытым небом, благо погода благоприятствовала, торговали бижутерией, головными уборами, ореховыми кондитерскими пастами, значками - всякий хендмейкер ищет свою нишу.
У столика Татьяны, на котором разложены клатчи, кошельки, косметички и броши ручной вышивки, то и дело останавливаются женщины - молодые, в возрасте, совсем юные… Видно: нравится товар, выделяется он в ряду ширпотреба. Иные покрутят сумочку, даже повесят на плечо, взглянут в большое зеркало. Мне бы, признаюсь, тоже хотелось иметь похожую. Например, украшенную вышивкой лентами, или золотистую с тиснением, может быть, строгую черную, или пеструю с переливом… Выбор огромный, образцы выполнены со вкусом, очень аккуратно. Все – некрупные, изящной формы. Когда очередная дама отходит от столика, не достав кошелька, грустно смотрю на Татьяну Владимировну.
- Сегодня продажи есть. А вообще, работать «на дядю» выгоднее и спокойнее. Вот представьте: продам я в месяц 10-15 вещей. Это очень хороший результат. Из вырученных 20 тысяч рублей половина уйдет за кожу, фурнитуру. Какая прибыль останется? А бывают и провальные месяцы, - доходчиво раскладывает Скиба дебет-кредит мастера в свободном плавании.
Материалы – натуральную кожу, хлопок и хлопковый батик для пэчворка, гобелен - заказываются в Китае, США и Корее. Найти хорошую кожу непросто. У каждого мастера свои предпочтения. Татьяна, например, любит работать с мягкой, нетолстой. Использует специальный уплотнитель с клеевой стороной, который делает сумку плотнее, держит форму. Фурнитура тоже приезжает издалека. Когда занялась кожей, пришлось купить специальную промышленную швейную машину. Плюс оверлок. Еще несколько стандартных швейных машинок, в том числе доставшаяся по наследству подольская. Кто эти вложения просчитывает, когда задумывается «брать-не брать» у прилавка или рассматривает фотографии сумок?
На ярмарки она теперь выходит редко. Вот эта – первая за последний год. Объясняет просто: у каждого маркета, будь то «Город мастеров», «Куштанаш-маркет» или Design-Market, сложился свой покупатель, и этот круг стабилен. Высококлассные, дорогие изделия там не идут. Другое дело – Уфимский Арбат с его высокой проходимостью и разношерстной публикой. Да где тот Арбат…
Большая часть ассортимента продается по интернету, разлетаются татьянины сумочки по всей России. Она выкладывает фото в «Инстаграме», в интернет-магазине «Ярмарка мастеров». Нечистые на руку последователи без зазрения совести копируют ее работы. Значит, классно шьет!
Надо сказать, что сумками ручной работы с фермуаром (это перекрестная, как правило, металлическая фигурная застежка) в Уфе больше никто не занимается. Работа тяжелая, времени отнимает много - фермуар пришивается вручную, у Татьяны даже один палец на руке травмирован.
Кожаная сумка – это классика, на все времена. А судя по покупательскому спросу, народ предпочитает текстильные, с вышивкой.
Вышивка лентами – ее первое серьезное увлечение. Хотя, если точнее, первым был кружок мягкой игрушки во Дворце химиков, куда 8-летняя Танечка пришла за компанию с подружкой. И хотя слоника сшила неверно, в кружке у Лидии Семеновны Латкиной осталась на целых семь лет. В 15 лет села за лоскутное покрывало из драпа. Папа удивлялся, ведь усидчивостью дочь никогда не отличалась, а собрать драповые шестиугольники в цельное полотно дело долгое.
После физматшколы, которую закончила с золотой медалью, поступила в нефтяной университет, получила профессию инженера-биотехнолога. Первым местом работы стал «Иммунопрепарат», но через полтора года пришлось уйти, поскольку ездить через весь город, из Черниковки в Дему, было сложно. Находясь в декретном отпуске с дочерью, которая сейчас уже в одиннадцатом классе и в роли модели профессионально демонстрирует мамины сумки (на снимке), увидела в книжном магазине книгу о вышивке лентами. Купила, по ней освоила новую технику. И хотя вышивала для себя, не думая о продажах и выставках, по привычке, свойственной отличницам, делать все на «пятерку», достигла весьма приличных результатов. Потом атлас с его несколько пошлым блеском стал раздражать. Занялась текстильной куклой. Мода на тильд до Уфы тогда еще не добралась, ее были в числе первых. Найденные на просторах интернета выкройки наша героиня обычно усовершенствовала.
- Когда-нибудь сказывалось отсутствие специального швейного образования? - спрашиваю я, в первую очередь имея в виду, что в кругу уфимских хендмейкеров много тех, кто имеет за плечами дипломы технологов швейного производства или модельеров-конструкторов. Этих специалистов выпускал уфимский филиал Московского технологического университета.
- Моего высшего технологического образования, чтобы поработать над выкройкой, вполне достаточно, – улыбается Татьяна Владимировна. – А вот художественного, когда подбираю эскизы для вышивок, пожалуй, иногда недостает.
На ее сумках расцветают ромашки и незабудки, маки и анютины глазки, присаживаются золотистые стрекозы. Крохотные букетики она переносит на шелк и шелковый бархат, и получаются элегантные броши. Все изделия отличает некричащий винтажный стиль. Смотришь на коллекцию, и сразу видишь руку автора. Сумки Татьяны Скибы не перепутаешь с работами других мастеров. Коллеги по цеху сходятся во мнении, что Татьяна Скиба вплотную подошла к созданию собственного бренда.

Изящные клатчи – залог удачи

Людмила
КОНДРАШОВА.

Вернуться назад