Главная > ЗДОРОВЬЕ > Постигаем медицину Пророка

Постигаем медицину Пророка


9-11-2021.
Постигаем медицину Пророка

Веками каждый народ вырабатывал свои методы профилактики, лечения недугов и принципы здорового образа жизни. Затем эти наработки перерастали в стройные системы, которые мы сегодня называем традиционной и нетрадиционной медициной. Нам известны тибетская, китайская, индийская аюрведическая, исламская школы и медицинские направления. Эти методики вызывают ныне интерес ученых и медиков. Сегодня речь пойдет об исламской медицине, которую довольно часто называют медициной Пророка Мухаммеда.


Недавно мне довелось присутствовать на лекции известного специалиста из Махачкалы, руководителя проекта «Исламская медицина» Суайбат Иразиевой. С ней пришли две ее соратницы. Для тех, кто не смог прийти, лекция проводилась в онлайн-формате.

У врача есть три средства…
Гости рассказали о том, что исламская медицина представляет собой лечение по сунне, то есть с использованием тех методов, которые передавал Пророк Мухаммед в форме хадисов или коранических аятов. В исламской медицине учитывается все, что влияет на здоровье человека - его жилье, семейное положение, питье и пища. Это, в том числе, и вопросы законодательства, касающиеся медицинской практики.
Врачеватели прошлого связывали терапевтическое лечение с духовным состоянием человека. Вспомним известное изречение Авиценны: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью: слово, растение, нож». Постулаты медицины были зафиксированы в различных высказываниях, собранных учеными ранней эпохи ислама. Немало великих открытий было сделано теми, кто опирался на знания, данные Пророком. У истоков медицинской науки и практики стояли Аль Рази, человек энциклопедической эрудиции Ибн Сина (Авиценна 980-1037). «Канон» Авиценны получил признание как в исламском мире, так и в европейском. Также был широко известен имам Мухаммад ибн Исмаил Бухари, родившийся в 810 году. Этот список можно было бы продолжить. К слову, методы медицины Пророка сегодня изучают специалисты различных отраслей традиционной и современной науки.
Исламская медицина применяет многочисленные лекарственные средства, а также сочетает различные методы достижения внутреннего (духовного) и внешнего (физического) благополучия. По сути, предлагает комплексный, «холистический», наиболее результативный подход к профилактике и лечению заболеваний, разработанный еще 1400 лет тому назад.
Найти эти старые рецепты можно в мусульманской духовно-просветительской всероссийской газете «Ас-салам» («Мир»), издающейся в Дагестане, в том числе и на русском языке.

Черный тмин
Во многих источниках упоминаются семена черного тмина. Это растение собирают в Средней Азии, на Кавказе, на Балканском полуострове. Черный тмин помогает организму в процессе пищеварения, обладает антигистаминными, противовоспалительными, антиоксидантными и обезболивающими свойствами. Древние говорили: «Черный тмин исцеляет от всех болезней, кроме смерти».
Специалист из Махачкалы подробно рассказала о том, как применять это средство. В целях профилактики и для хорошего пищеварения можно разжевывать натощак 7 зерен тмина. Людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями пригодится следующий рецепт: несколько капель масла черного тмина добавляют в стакан горячего молока, а затем в полученную смесь кладут чайную ложку меда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день. Есть рецепт, разжижающий кровь. Нужно 100 мл масла тмина соединить с 1 чайной ложкой уксуса, медом и лимоном. В числе противопоказаний - истощение, сахарный диабет.
При ангине и кашле половину ложки масла смешать с 100 мл лимонного сока, добавить мед по вкусу. Полученную смесь пить за 15 минут до приема пищи дважды в день.
Маслом тмина, смешанным с оливковым, полезно растирать грудную клетку при простуде. Либо делать ингаляцию, разбавив 1 стакан масла в литре горячей воды. Когда мучает насморк, нужно смочить в масле кусочек ваты или ватный диск и заложить в нос на 15-20 минут.

Финики - средство от магии
Мухаммад ибн Исмаил Бухари как-то сказал: «Если кто-нибудь станет каждое утро есть несколько фиников, то он будет защищен от яда и магии на весь день до ночи». Действительно, в старые времена финики считали незаменимым средством в лечении отравлений. Древние врачеватели также знали о пользе айвы и рекомендовали регулярно включать ее в рацион в качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней. Сегодня большую популярность вновь приобрел имбирь. А ведь этот мощный природный антиоксидант, нейтрализующий свободные радикалы, начали использовать давным-давно.
На лекции мы много интересного узнали о таком продукте, как урбеч (паста) льняной, обычно употребляемый с медом. Впрочем, он бывает не только льняной. Урбечи укрепляют иммунную систему; восстанавливают силы и работоспособность; улучшают качество кожи и волос; нормализуют гликемическую кривую; укрепляют стенки сосудов и сердечную мышцу; снижают «плохой» холестерин; помогают в борьбе с лишними килограммами.
В арсенале исламского целителя всегда присутствует хна - ею натирают области голеностопных суставов, при головных болях наносят на голову, обматывая себе лоб и затылок давящей повязкой.

Вода насыщает голодных
Во время встречи обсуждались многие темы, участники задавали вопросы. Никто не остался равнодушным к рассказу о целебных свойствах воды из колодца Зам-Зам, который находится в Мекке, внутри Запретной мечети. Источник дарит людям чудесную воду на протяжении нескольких тысячелетий, он был известен еще во времена пророка Ибрахима и появился, согласно преданию, по воле Аллаха чудесным образом. Говорят, вода из Зам-Зама насыщает голодных. Благодаря большому количеству фторидов она оказывает бактерицидное действие. Интересно, что химический состав воды из колодца Зам-Зам никогда не меняется, как и вкус. И этот источник никогда не высыхал.
Водой Зам-Зама лечатся даже от самых тяжелых заболеваний. Пить ее желательно стоя, небольшими глотками, после трех делать перерыв. Одним из способов лечения является пост (сиям) на воде. Многие мусульмане пьют святую воду для профилактики душевных и телесных заболеваний. Совершающие хадж умываются и обливаются ею. Она поступает в разные страны, разлитая в бутылочки. Добавление нескольких капель к обычной воде меняет ее свойства.

«Исцеление - в кровопускании»
Капиллярное кровопускание - один из самых древних методов лечения. Часть крови депонируется для выхода из экстренных ситуаций, таких как кровотечение, интенсивная работа, гипоксия. Без движения кровь начинает «стареть», теряет свои качества, вбирает в себя все плохое, что поступает в организм благодаря неправильному питанию, грязному воздуху и воде, стрессам. Хиджама (кровопускание) помогает избавиться от такой крови, заставляет организм включать резервно-восстановительные механизмы и вырабатывать новую кровь, которая улучшает общее состояние человека и даже помогает излечиться от многих болезней. Примерно такой же эффект можно наблюдать после постановки пиявок, которые к тому же вырабатывают полезные ферменты, разжижающие кровь. Хиджама условно разделяется на сухую и влажную.
Сухая, или точечный баночный массаж, - это локальное раздражение кожи в определенных рефлексогенных точках при помощи постановки банки и создания в ней вакуума.
Влажная хиджама - это капиллярное кровопускание, при котором через надрезы на коже происходит извлечение крови при воздействии банок с вакуумом.
Конечно же, проводить процедуру должен человек, имеющий хорошую подготовку или медицинское образование. Для мусульманина важно, чтобы врач был одного с ним пола.
На лекции говорили, конечно, и о ковиде. Для профилактики коронавирусной инфекции исламские врачи советуют применять траву можжевельника, черный тмин, имбирь. При заболевании лекарства принимают лишь для того, чтобы воздействовать на симптомы и укрепить организм в борьбе. Например, при кашле можно использовать курдючное сало, козий жир. Тем, кто перенес ковид и долго не может прийти в себя, рекомендуют алоэ с медом натощак, урбеч льняной с медом, витаминные, укрепляющие иммунитет продукты. И если посещение больных в исламе считается благодеянием, это не касается визитов к зараженным ковидом людям.
Чтение молитв на фоне лечебного воздействия добавляет психотерапевтический компонент, вселяет веру в выздоровление. Поэтому лечение у врача-единоверца более эффективно. В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к нему с мольбами, ибо «за каждой тягостью наступает облегчение».
Очень важно сказать: лечение по сунне не исключает обычной медицинской помощи. Но для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещенных религией веществ. Поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой медицине Пророка.
…Встреча прошла в доброй, дружественной атмосфере. Гостьи привезли с собой в подарок книги. А на прощание прозвучал призыв: «Перед применением описываемых методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом».

Эмма ШКУРКО.




Вернуться назад