$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Подготовка к зиме

В снегопады техникой помогут “частники”


Если верить метеорологам, к концу недели нагрянут первые ночные заморозки. Это значит, на дорогах начнут дежурить коммунальщики: на вооружении у них весьма полезные машины - пескоразбрасыватели. Один такой способен посыпать до 13 километров, а всякий “квадрат” - сдобрить порцией весом до 400 граммов. Словом, в МБУ по благоустройству Калининского района к похолоданию готовы точно. Журналистам сообщил об этом директор предприятия Николай Коньков.

Он уверен: большая часть здешних машин полностью оборудована к стартовому рейсу. Осталось освежить покрытие трем авто и смело приступать к делу. Кстати, вчера состоялся самый ответственный в году смотр техники. Эксперты оценили состояние автогрейдеров, пескоразбрасывателей, плужно-щеточных автомобилей, фронтальных погрузчиков, бульдозеров, трактора на гусеничном ходу, шнекороторов, самосваловов, “унимогов”, снегопогрузчика - всего сорок семь “железных коней”. Кроме того, коммунальщики успели определиться с поставщиком запчастей и уже закупили партию пескосоляной смеси (около трети нужного объема).
- Постараемся избежать “дня жестянщика”. Главное - пережить первые две недели гололеда, - отмечает Николай Васильевич. - Важно, чтобы к “новому” дорожному полотну привыкли сами люди: водителям пора поменять резину, соблюдать скоростной режим...
Пока в столице не закружили метели, в ремонтном боксе работы продолжаются. Сегодня тут доводят до блеска единственный снегопогрузчик в МБУ. Между прочим, приближающаяся зима - двадцать шестая в его “карьере”! По конвейерной ленте “богатыря” прокатились сотни тысяч “кубометров” замороженной воды, гигант перенёс три капитальных ремонта: двигателя, коробки передач, заднего моста. На сей же раз ему поменяли всего пару подшипников да лампочек, в последние часы подкрашивают бока.
- Трудится снегопогрузчик три месяца в год, за счет такого режима и служит долго, - рассказывает начальник гаража Алмаз Хайруллин. - Конечно, в ударный период осматриваем ежедневно, если требуется, срочно принимаем меры... К сожалению, механизаторов на нашем предприятии - дефицит. А ведь зарплата неплохая, своевременная. Те, что устраиваются, за работу держатся.
Как утверждают в МБУ, кадры в учреждении квалифицированные, все же нагрузки персонал выдерживает колоссальные. С ноября коммунальщикам предстоит перейти на усиленный, круглосуточный режим: водители и механизаторы перестроятся на двенадцатичасовые смены. А ведь протяженность подотчетной территории - 330 километров, еще и “коммерческие” остановки, площади у магазинов... Николай Коньков признается: в пиковые часы бригады расчищают дороги без деления на “на наши и ваши”, иначе недалеко до беды.
По словам заместителя директора по техническим вопросам Рената Баязитова, за погодой специалисты также следят пристально: прогноз принято перепроверять по десять раз за день и обязательно - держать связь с МЧС.
- Неприятности, бесспорно, случаются - как в прошлый сезон. Но это не по причине некомпетентности сотрудников, виной - нехватка техники, - говорит Николай Коньков. - Сравните, к примеру, с ручным трудом. Дай вам в руки лопату - сколько в одиночку уберете за день? Метров 20-30? Так и с авто... Нереально вычистить город в одночасье - в обильные снегопады на такое требуется двое-трое суток.
По мнению Алмаза Фагимовича, здорово выручали в авралы семь авто на метане, пополнивших автопарк в 2016-м. Однако на фоне идеалистической картины, “нарисованной” московской Академией коммунального хозяйства имени Панфилова (согласно ее нормам, в МБУ Калининского района должно быть не менее ста тридцати единиц спецтехники!) столь ценная “добавка” - капля в море. Да и на какие деньги дорогостоящий ряд машин содержать? И что делать с кадрами, которые при таком раскладе понадобились бы лишь на несколько недель?
- По идее, нам необходимо только регулярно обновлять уже имеющуюся технику и привлекать сторонние организации в обильные снегопады, - считает Николай Васильевич.
Отметим, что на сегодня в планах МБУ - заключить соответствующие договоры с двумя компаниями, асфальтобетонным заводом и СМУ-2. Помимо этого в ведомстве собираются придерживаться действующей практики сотрудничества с частными предприятиями. Успешный опыт взаимодействия имеется, к примеру, с компаниями “Уфагаз” и ПСК-6. Благодаря своего рода бартерной системе (летом коммунальщики поддерживают предприятия другой дефицитной техникой) обычно в пиковые периоды удается привлечь минимум десять дополнительных самосвалов, тракторов и погрузчиков.

Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 17-10-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 997     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.