Главная > Новости > В зоне особого внимания - разбитые дороги

В зоне особого внимания - разбитые дороги


19-04-2014.
Администрация столицы запускает акцию “Уфа против ям”, в ходе которой каждый человек, неравнодушный к жизни города, сможет сообщить о проблемных участках на дорогах. Мнение жителей будет учитываться при планировании текущего и капитального ремонта. Сообщений о колдобинах, разрушенном дорожном полотне ждут на электронный ящик ufayama@mail.ru.

В письме необходимо указать координаты ямы (улицу, рядом с каким домом, объектом находится), примерные размеры (ширина и высота), приложить снимок, написать имя и фамилию его автора и дату съемок. Информация будет передана в ответственные городские службы для планирования работ.
Сегодня в зону ответственности муниципалитета входит порядка 20 процентов дорог Уфы. Это та часть, которую должна обслуживать Администрация за счет средств бюджета. Кроме того, есть дороги, полномочия на которые в настоящее время не разграничены (их около 10 процентов). Они также ложатся на плечи муниципалитета. Остальные 70 процентов принадлежат собственникам, частным организациям, заводам и предприятиям, находятся в ведении различных республиканских и федеральных ведомств. Поэтому Администрации приходится выяснять, на чьем балансе находится та или иная дорога, и предъявлять претензии по их качеству балансодержателям.
Есть в вопросе ремонта дорог и правовые коллизии. Например, сегодня в Уфе работает созданная по поручению Президента Башкортостана Рустэма Хамитова дорожно-строительная лаборатория МБУ “Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа РБ”. Она стала реальным барьером на пути недобросовестных подрядчиков. А подрядчики теперь определяются по итогам конкурсных процедур. Если выясняется, что кто-то из них использует плохой асфальт, муниципалитет не может просто взять и заменить исполнителя работ. Ненадлежащее качество необходимо доказывать в суде, на основание судебного решения расторгать контракт и объявлять новые торги. В итоге процесс ремонта затягивается. К тому же появляется и другой риск - не успеть освоить средства, выделенные на ремонт из вышестоящего бюджета. А особенности бюджетного процесса таковы, что если к концу года имеется неосвоенная сумма, то на следующий год ее урезают.
...Еще один вопрос связан с организацией “ливневок”. Активная работа в этом направлении начата в последние два года, поскольку город практически не имеет дренажной системы - по какой-то причине в былые годы ее строительству не уделялось должного внимания. Есть сети, построенные в 60-е годы прошлого века, но в городе-миллионнике они погоду не делают - протяженность мала. К тому же они устарели, поскольку не были рассчитаны на нынешнюю площадь улично-дорожной сети с асфальтовым покрытием. Отсюда и разрушение дорожного полотна по весне. Ремонт дорог без организации ливневой канализации все равно что бег по кругу: отремонтированное полотно разрушается значительно быстрее. Поэтому организация дождевых коллекторов, наряду с расширением дорог, контролем качества асфальта - важнейшее направление работы муниципалитета.
Работы по обустройству ливневой канализации доставляют определенные неудобства горожанам, поскольку для их строительства приходится перекрывать улицы. Сегодня стоит задача более продуманно и взвешенно подходить к организации подобных мероприятий, чтобы минимизировать неудобства.
Подготовила Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад