Главная > Новости > Главная задача - пополнять бюджет

Главная задача - пополнять бюджет


2-07-2014.


Вчера в мэрии прошла пресс-конференция заместителя главы Администрации города, начальника Управления муниципальной собственности Азамата Сагитова. Он рассказал журналистам об итогах работы в сфере аренды муниципального имущества за первое полугодие нынешнего года.


Азамат Талгатович отметил, что возглавляемое им ведомство ведет работу в двух основных направлениях, которые приносят доход в столичный бюджет. Речь об аренде и о продаже муниципального имущества. Для того чтобы повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, Совет городского округа город Уфа РБ в феврале прошлого года внес изменения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами данного фонда. Согласно им с 1 апреля 2013 года размер годовой арендной платы для вновь заключаемых договоров аренды определяется по результатам торгов, на основании рыночно обоснованной стоимости. Эта мера была предпринята для сохранения доходности бюджета от сдачи в аренду нежилых помещений на уровне 580-600 миллионов рублей.
Средний размер годовой арендной платы в Уфе в 2013 году составил 1670 рублей. А у наших соседей, в Екатеринбурге - 2448. Там давно перешли на рыночную оценку аренды. Наряду с этим Управление муниципальной собственности предусмотрело возможность предоставлять определенные льготы для учреждений образования, здравоохранения, культуры, экологии, общественной безопасности. Здесь установлены три понижающих коэффициента.
Но сейчас Уфа постепенно приближается к европейским городам, где минимум муниципальных площадей. А ведь мы содержим образовательные учреждения, дворцы культуры, которые не приносят доходов... В первом полугодии-2014 льготы по арендной плате для социальных объектов составили 5 миллионов рублей.
Кроме того проработана и стала применяться экономическая норма, направленная на то, чтобы арендаторы эффективно использовали площади, необходимые для их бизнеса, и отказались от излишков.
Марина ДЕЕВА.


Вернуться назад