Главная > Новости > “Развязать” транспортный узел

“Развязать” транспортный узел


14-03-2017.

Составлен ТОП-10 городов-миллионников России с самыми серьезными затруднениями движения. В первую пятерку, наряду с Москвой, Самарой, Красноярском и Воронежем, вошла и Уфа. Далее следуют Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

Основная часть городов, вошедших в рейтинг, отличается достаточно высоким уровнем жизни и, как следствие, высоким уровнем автомобилизации. В частности, в Москве на 12,4 миллиона человек приходится около 5,6 миллиона автомобилей. В Екатеринбурге на 1,4 миллиона жителей - около 600 тысяч. В Уфе на 1,1 миллиона человек - 493 тысячи автомобилей, их количество за последние 15 лет выросло в два раза. Это создает существенную нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру. Что делается для решения транспортных проблем?
Напомним, в Уфе в 2012 году были начаты масштабные работы по расширению дорог и доведению их параметров до нормативных значений. Поначалу инициативу городских властей многие горожане встретили в штыки, но по прошествии четырех лет стало ясно, что именно эти работы позволили снять напряжение на многих проблемных участках. С учетом ежегодного прироста автомобилей в Уфе на 7,5-8 тысяч город получил бы сегодня транспортный коллапс.
Сейчас, после того как основные городские магистрали довели до нормативных значений, ведется работа над вторым этапом, который стартовал два года назад. Речь идет об анализе дорожной ситуации с помощью математического моделирования, определении проблемных точек, вызывающих наибольшие затруднения движения, и их ликвидации. За два года совместно с московскими специалистами проведена большая работа. Уже есть первые предложения, которые позволят “развязать” узлы на дорогах Уфы без существенных затрат. В ближайшие дни эти наработки будут представлены широкой общественности.
Как известно, многие европейские города и несколько городов России пошли на такие непопулярные меры, как администрирование въезда в свои центры, которые, в силу исторических особенностей, не рассчитаны на современные потоки транспорта. Вводятся платные парковки, сборы от которых направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры. При текущих темпах автомобилизации Уфа не сможет остаться в стороне от подобных мер. Необходимость их принятия все чаще озвучивают эксперты международного уровня.
С учетом текущей ситуации в Уфе будет создана специализированная муниципальная структура по управлению дорожным движением. В ее состав войдут специалисты различных профильных управлений и предприятий. Она должна будет использовать все современные наработки, в том числе технологию “Умный город”, в рамках которой создан диспетчерский центр для автоматизированного управления наружным освещением и дорожным движением в Уфе.

Подготовил
Сергей ДМИТРИЕВ.

Вернуться назад