$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Золотой фонд республики

Мосты в будущее

Мостоотряду №30 ЗАО "Уралмостострой" исполняется 75 лет


Мосты в будущее


Сегодня, в век автомобилизации, дороги, мосты, путепроводы становятся важнейшей составляющей жизни. Для быстро растущей Уфы они - сродни кровеносным артериям, позволяющим организму города-миллионника работать четко, без сбоев. А потому каждый сданный мост - важнейшее событие для столицы, шаг вперед в ее развитии.

С именем Мостоотряда №30 связано немало страниц в истории Уфы и республики. А образован он был в далеком и суровом 1942 году для восстановления разрушенных мостов и строительства новых. Поначалу назывался Военно-восстановительным поездом №14, затем переименован в Мостопоезд №414. Пройдя путь от Северного Кавказа, Украины, Белоруссии до Урала, в 1949 году он прибыл в Башкирию для возведения железнодорожного моста через реку Уфу у поселка Шакша.
За 68 лет предприятием в республике построено более 700 больших и малых автодорожных и 139 железнодорожных мостов, 110 путепроводов, 15 пешеходных мостов, 4 подземных перехода. Только внеклассных мостов построено 16, из них 10 - в Уфе.
Первый из них, автодорожный мост через реку Белую на южном въезде в город, начали строить в 1953 году. Возведен он был за три года. А затем появились мосты и путепроводы на железнодорожных линиях Карламан - Белорецк и Мурапталово - Оренбург, мосты и путепроводы на автодороге Самара - Уфа - Челябинск, в Стерлитамаке, Ишимбае, Дюртюлях, в поселках Большеустьикинское, Красноусольский, Шареево, Юмагузино.
Большинство мостов, путепроводов и других искусственных сооружений в Уфе и все вне-
классные мосты в республике построены Мостоотрядом №30. Все эти сооружения дали возможность ликвидировать паромные переправы, соединить районы республики со столицей, а Башкирию - с областями России, дать выход транспортному потоку на все направления.
Много объектов возведено в Уфе. Это пешеходные подземные переходы на железнодорожном вокзале, у Центрального рынка, Аграрного университета, универмага "Уфа". Важными элементами городской транспортной сети стали построенные мостоотрядом в разные годы путепроводы и надземные пешеходные переходы на самых загруженных улицах столицы.
Одним из самых значимых за последние годы объектов, возведенных этим коллективом, является новый мост через Белую на автодороге Уфа - Затон. Конкурс на его строительство был выигран в условиях жесткой конкуренции, а строительство в связи с достаточно сложной геологической обстановкой и стесненностью потребовало максимальной мобилизации сил. Но специалисты Мостоотряда №30 очень старались, понимали, насколько объект нужен городу. И строительство было завершено в срок - в октябре 2016 года. Мост входит в категорию внеклассных, длина которых превышает 500 метров - новый Затонский вытянулся на все 836. Второй параметр внеклассного моста - судоходное пролетное строение длиной более 100 метров, а на новом Затонском мосту оно составляет все 130. При строительстве по-настоящему уникального сооружения было использовано немало инноваций.
Участвовавшие в открытии крупнейшего инфраструктурного объекта республики последних лет министр транспорта России Максим Соколов и глава Башкортостана Рустэм Хамитов отметили, что мост строился очень быстро и благодаря слаженной работе, высокому профессионализму был введен в эксплуатацию через два года после начала работ - это замечательный результат!
Поздравить работников Мостоотряда №30 пришли в тот день и жители Затона. Они искренне благодарили строителей, говоря о том, что с пуском нового объекта заметно облегчилась жизнь тысяч жителей пригородов Уфы. Это событие дало серьезный импульс всему Затону, где сегодня активно возводится жилье.
Каждый из объектов, построенных Мостоотрядом №30, помогает решать транспортные проблемы мегаполиса и открывает новые перспективы. Так было с путепроводом через железную дорогу в Демском районе, мостом через реку Уфу в районе Каменной переправы. Сегодня уфимцы с нетерпением ждут открытия транспортной развязки на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями в Орджоникидзевском районе возле Тимашево, которая поможет активно развивать северную часть столицы. Объект будет сдан в 2018 году к Дню Республики.
Начато строительство мостового перехода через реку Уфу, в обход села Караидель на строящейся автодороге Бирск - Тастуба - Сатка, окончание строительства - октябрь 2018 года.
Сегодня Мостоотряд №30 - ведущее предприятие мостостроения республики. В его активе - современная производственная база и мощный парк спецтехники, новейшие материалы и технологии. Все это позволяет эффективно выполнять полный комплекс работ по строительству и реконструкции мостов, в том числе внеклассных, сооружению надземных и подземных переходов, ведению берегоукрепительных работ.
Главный капитал предприятия - квалифицированные кадры, профессиональный, сплоченный коллектив, насчитывающий около 650 человек. Здесь работают специалисты высочайшего уровня. Именно на их огромном опыте, самоотдаче, взаимопонимании, когда монтажники, механизаторы, прорабы, начальники участков, инженеры - единое целое, и построен успех предприятия. Свыше 450 работников имеют стаж работы более 5 лет, более 150 человек - 15 и более лет. Среди них есть награжденные орденом Дружбы народов, орденом Почета, орденом "За заслуги перед Республикой Башкортостан". Семь работников награждены орденом Трудовой славы, четыре - медалями "За трудовую доблесть", пяти присвоены звания "Заслуженный строитель РФ", 30 членов коллектива носят звание "Заслуженный строитель РБ".
38 лет возглавлял Мостоотряд №30 заслуженный строитель РФ и РБ, почетный строитель РФ Павел Рабухин, его непререкаемый авторитет, организаторский талант помогали ему быть бессменным руководителем предприятия с 1979 по 2012 год. В 2017 году Павел Семенович отметил 50-летие своего "мостостроительного" стажа, в настоящее время он является председателем совета директоров ЗАО "Уралмостострой". Свою судьбу он связал со строительством мостов ещё в Саратове, где окончил политехнический институт по специальности "Мосты и тоннели". А дальше трудовые будни в Уфе, Набережных Челнах, Казани и снова в Уфе. Под его руководством построены автодорожные внеклассные мосты через реки Уфу и Белую, свайно-эстакадные мосты и путепроводы на железнодорожных линиях Чишмы - Белорецк, Мурапталово - Оренбург, железнодорожный обход Уфы и многое другое.
Мостоотряд №30 удостоен золотого диплома "Лучшая строительная компания Республики Башкортостан 2006 года", дипломов, почетных грамот Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ, благодарностей Президента РБ и Управления коммунального хозяйства и благоустройства города Уфы.
Наша жизнь как полноводная река, бегущая за далёкие горизонты меж высоких берегов прошлого и будущего. На одном берегу история родной страны и достижения наших предков, на другом - далёкие и близкие перспективы, растущие города, развитая инфраструктура.
А между берегами - надежные мосты, которые делают нашу жизнь комфортней, а страну - сильнее. Так пусть же строятся все новые и новые мосты, и пусть славится труд тех, кто их возводит!

Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: новый Затонский мост; Павел Рабухин; строительство мостового перехода через реку Уфу в Караидельском районе


Мосты в будущее
[center]Мосты в будущее


Дата создание новости 18-08-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 934     Номер: 66(13142)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.