$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Актуально

Двигаемся по дорогам перемен


К концу 2014 года планируется увеличить пропускную способность Международного аэропорта "Уфа" в несколько раз. Отметим, на сегодня этот показатель составляет 200 человек в час, а в недалеком будущем планируется выйти на отметку в 600-800 пассажиров. Об этом Президент республики Рустэм Хамитов сообщил в минувшую пятницу в ходе совещания по вопросам строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры и их финансирования в рамках подготовки к проведению в 2015 году в Уфе заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и встречи глав государств и правительств БРИКС.

Во встрече принял участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул, который прибыл в составе представительной делегации Минтранса РФ, включающей в себя ключевые департаменты: международного сотрудничества, автомобильного, городского транспорта, Росавтодор, Росавиацию, Росжилдор. В течение всего дня специалисты оценивали ход работ по вводу объектов транспортной инфраструктуры, на месте обсуждали оперативные вопросы. А завершился рабочий день совещанием в Доме Республики.
- Первый объект, который нам нужен со всех точек зрения, - это международный терминал уфимского аэропорта, - отметил Рустэм Хамитов. - Сегодня он работает на пределе возможностей и не отвечает предъявляемым требованиям, в первую очередь, по уровню комфорта пребывания там пассажиров.
Особо глава нашего региона остановился на вопросах повышения безопасности полетов - "для нас приоритет №1". В связи с этим необходимо реконструировать аэродромную часть - рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, перроны для воздушных судов, периметровое ограждение и прочее.
Николай Асаул в свою очередь подчеркнул:
- Задача-максимум - чтобы ни один рейс во время саммитов не был отменен.
"Воздушные ворота" республики - это ключевой объект, по которому и будут судить о качестве обслуживания иностранных гостей. Напомним, реконструкцию Международного аэропорта "Уфа" профинансирует Сбербанк (сумма кредита, который привлекут на десять лет, составила 620 миллионов рублей).
- В самое ближайшее время мы проведем проектирование и строительство дополнительной рулежной дорожки аэродрома, перронов для стоянок широкофюзеляжных самолетов. Чтобы все борты смогли разместиться и не было необходимости уводить их на иные, запасные аэропорты, - пояснил Николай Асаул.
Также он одобрил автомобильную связь аэропорта с центром города - "дорога находится в хорошем состоянии, республика ее содержит". В планах - ликвидация светофоров, строительство пешеходных переходов, барьерных ограждений.
- Часть дороги (уже Р-240) принята в федеральную собственность. Осталось восемь километров от аэропорта до трассы М-5. Если они будут доведены до всех требований федерального законодательства, постараемся положительно рассмотреть вопрос принятия дороги на баланс, - заверил Николай Асаул.
Еще один немаловажный вопрос, который обсудили на совещании, - строительство южного железнодорожного обхода столицы Башкортостана. Это позволило бы решить сразу несколько задач - повысить безопасность горожан (через станцию "Уфа" перевозится 190-200 миллионов тонн грузов, 15 процентов из которых опасные - их можно направить по южному обходу), а также организовать интенсивное пригородное сообщение
- На освободившейся части железнодорожных путей можно было бы запустить скоростную электричку, соединяющую север и юг города. И не нужно строить никаких метро, может быть, даже скоростных трамваев, - заметил Рустэм Хамитов.
Николай Асаул продолжил, что южный обход Уфы - это достаточно дорогостоящий проект, который должен реализовываться в увязке с другими: пригородным сообщением, строительством малых пересадочных узлов. Все эти проекты могут быть интересны в том числе и для бизнеса - к примеру, вполне возможно размещение здесь торговых, развлекательных зон.
- Это позволит аккумулировать разные источники - средства предприятий, пассажирского инвестора, города и республики, возможно, и федерального бюджета - они вполне могут сюда прийти, - высказал предположение Николай Асаул. - Безусловно, если увидят, что проект окупаем и, самое главное, не требует денег на содержание и сможет развиваться дальше.
Глава Администрации столицы Ирек Ялалов сообщил, что на сегодня приступили к проектированию подходов к семи станциям, находящимся в Уфе. Планируется, что первый транспортно-пересадочный узел появится уже в 2014 году на остановке "Спортивная".
- Сейчас рассматриваем возможности привлечения частного бизнеса, типа "Макдональдс", которые могли бы стать своего рода точками притяжения для людей, - поделился Ирек Ишмухаметович.
Что касается железнодорожного вокзала, гости столицы по-прежнему испытывают массу неудобств - неухоженные выходы на перроны, отсутствие нормальной автопарковки. Рустэм Хамитов отметил: необходима вторая очередь железнодорожных ворот столицы республики. По словам главного инженера Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Анатолия Соколова, для того чтобы завершить работы на первом этаже, а также продлить тоннель, обустроить конкор и организовать стоянки, потребуется 670 миллионов рублей.
- Необходима федеральная долевая поддержка для того, чтобы ускорить завершение проектов. В целом же проблем по техническим вопросам нет, - сказал Анатолий Соколов.
Подводя итоги разговора, Николай Асаул напомнил, что прошло уже несколько заседаний оргкомитета по саммитам ШОС и БРИКС, на которых специалисты отмечали: подготовка к крупным международным мероприятиям идет в Уфе в соответствии с графиками. В минувшую пятницу представители делегации из федерального министерства смогли оценить степень готовности своими глазами.

Ирина НУРИМАНШИНА.

Дата создание новости 2-07-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 975     Номер: 126(12274)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.