Главная > ОФИЦИАЛЬНО > Учитель вдохновит и к звёздам поведёт

Учитель вдохновит и к звёздам поведёт


30-05-2015.
Учитель вдохновит  и к звёздам поведёт

...Подготовил победителя, призера заключительного этапа и троих призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; является организатором очной и заочной олимпиады по основам наук "Олимпус"; один из самых знаменитых учителей нашего города - за этими краткими характеристиками уфимских педагогов годы и годы кропотливой работы, благодаря которой и зажигаются школьные "звезды".Благодарственными письмами главы Администрации столицы отмечены 25 учителей.

- Сегодня заинтересованность государства в развитии и сопровождении талантливых детей и подростков очевидна. В нашем городе сформирована система работы по этому направлению, проводится большое количество конкурсов, олимпиад, выставок, конференций. Они в большей степени служат развитию одаренности, нежели ее выявлению, - сказал заместитель главы Администрации столицы Сынтимир Баязитов. - Основополагающую же роль в раскрытии потенциала талантливых детей играет школа в лице наших учителей и директоров. С каждым годом увеличивается количество победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в этом учебном году было 4 победителя и
15 призеров - почти в два раза больше, чем в прошлом.
Среди награжденных благодарственным письмом - учитель истории и обществознания гимназии № 3 Сергей Большаков, подготовивший победителя заключительного и призера регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Общий педагогический стаж Сергея Борисовича составляет ни много ни мало тридцать лет. В свое время он закончил исторический факультет Башкирского государственного университета, а дальше жизнь прочно связала со школой, о чем педагог ни разу не пожалел.
- Для меня главное в профессии - общение со школьниками, это вдохновляет. А когда появляются результаты - получаешь большое моральное удовлетворение, - говорит Сергей Большаков.
Начинал свою учительскую карьеру наш собеседник в 39-й школе, затем десять лет работал с трудными детьми. Еще одна веха его педагогического пути - профессиональное училище
№ 37.
- Когда пришел в гимназию № 3, начал выявлять тех, кто интересуется историей, в чьих глазах читался интерес к моему предмету, - рассказывает Сергей Борисович. - А мой педагогический секрет достаточно прост - нужно любить детей, видеть в каждом из них талант и дать возможность ему в полной мере раскрыться.
Своим видением профессионального успеха поделился и учитель информатики лицея №153 Александр Гильдин. Кстати, только в этом году он подготовил победителя и призера заключительного этапа, победителя и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Мы знаем несколько составляющих успеха, и далеко не последнюю роль играют природные данные - то, что заложено генетикой. И важно, чтобы рядом оказался учитель, который заметит талант, сможет направить его в правильное русло, - уверен Александр Гильдин. - Приятно, что на уровне города ценят наши заслуги, ведь педагоги тоже немного похожи на детей: дают грамоту - и мы рады.
В тот день чествовали и директоров образовательных учреждений. Дипломы получили шесть человек, среди которых директор гимназии № 93 Гузаль Адуллина (в педагогическом коллективе подготовили 86 победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного этапов ВОШ), лицея №153 Эльвира Минюк (115 победителей и призеров), гимназии № 39 Ирина Киекбаева (115 победителей и призеров).
- Мы искренне благодарны за постоянную поддержку, продвижение образовательных проектов, за развитие всей системы столичного образования и особенно за комплексную практическую реализацию программы "Одаренные дети", - от лица директоров с ответным словом выступила Ирина Киекбаева. - У нас есть хорошая традиция - не лениться и лично вручать детям благодарственные письма. И нынешние четвероклассники с нетерпением ждут, когда директор пожмет им руку, а учитель вдохновит и к звездам поведет.

Ирина НУРИМАНШИНА.
НА СНИМКЕ: Ирина Киекбаева, Сергей Большаков и Эльвира Минюк.
Фото Артура САЛИМОВА.

Вернуться назад