$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

НОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ В АЭРОПОРТ

А вам доводилось по лётному полю пройтись?


А вам доводилось по лётному полю пройтись?


Моя подруга Ирина Остин, известная в нашем городе и далеко за пределами Башкирии джазовая певица, раз в два-три месяца наведывается в аэропорт "Уфа", что называется, в темное время суток. Не могу сказать, что я недоумевала на сей счет, по-своему понимая, какая сила влечет Иру к воздушным воротам города, но оценить ее порыв смогла только в тот момент, когда она уговорила меня отправиться вместе с ней.
Мы сели в ее компактную "японку" (Остин - за руль, а я рядышком) и понеслись туда, где бесконечная "долбежка" буден вдруг улетучивается из твоего сознания; чуть искаженное трансляцией "контральто" женщины-диктора, призывающей народ на посадку, кажется в гулком пространстве аэровокзала голосом, ведущим человека в совсем другой мир, а небосвод, необыкновенно низко зависший над землей, обрушивается на тебя из огромных, почти до пола (или спинок кресел) окон... Минута-другая, и вот кажется, что ты, откликнувшись на "команду" дежурной, сейчас ступишь на дорожку, по которой и двинешься с попутчиками к авиалайнеру.
Я специально миную тонкости и этапы процедуры досмотра, поскольку суть не в этом, а в том, что тебя, "безбилетника", праздно устроившегося на диванчике в одной из местных кафешек, вдруг накрывает волна предполетного волнения. Ты попадаешь в плен иллюзии, на секунду уверовав в то, что несколько времени спустя оторвешься от земли и, забыв о текучке, отправишься в очередное путешествие...
...Не знаю, какими чувствами руководствовались те люди, которые, откликнувшись на предложение МАУ, в Ночь музеев собрались под сводами аэровокзала, но лично меня грела и эта мысль - хотя бы на мгновение забыть о суете внешней и, покорившись законам принимающей стороны, погрузиться (насколько будет позволено) в процесс строго выверенной, логически выстроенной жизни этого огромного завода государственного значения. Да, наверное, все-таки завода - со своим планом, оперативками, цехами, службами и огромным количеством "рабочих"... Считайте сами - и дирекция, и техники, и обслуживающий персонал... Ну и свои "креативщики", без них, а в данном случае речь идет об идеологах ночной экскурсии - Татьяне Ризван и Элине Байковой (пресс-служба Акционерного общества "Международный аэропорт "Уфа"), ничего бы и не было в ту знаменательную Ночь.
Судя по всему, их предложение не просто имело спрос, но было встречено шквалом заявок. На каком-то этапе Татьяна с Элиной перестали считать количество оных, сбившись в тот момент, когда число желающих перевалило за две тысячи. Тем, кто в ряды счастливчиков не попал (а последних оказалось автобус и маленькая "Газелька"), аэропорт пригласил на ночную же экскурсию в свой Музей гражданской авиации. И это, надо сказать, тоже вызвало энтузиазм у тех, кому дорого все, что связано с трудами и днями "воздушных извозчиков".
А вот остальные в указанный час ночи собрались в указанном же месте и, облачившись в специальные жилеты (мне достался ярко-оранжевый, кому-то - лимонно-желтый, но все со светоотражающими полосками), пройдя традиционный для пассажиров досмотр, очутились на перроне, где полуночников ждал транспорт. Народ набрался разный, были люди, явно знающие толк в самолетах, были совсем наивные, вроде меня - новички, коих любая крылатая машина приводит в бурный восторг. На удивление много оказалось в стихийно объединившемся "отряде" детей - и ладно бы мальчишек! Нет, один из папаш, мой коллега по цеху, захватил с собой маленькую, лет девяти, дочь, проявившую во время "полуночных бдений" чудеса терпения - время-то, согласитесь, позднее... Но в основе своей экскурсантов объединяла, мне кажется, страсть к неизведанному. Не стану сейчас вспоминать кадры из фильма Тарковского "Андрей Рублев" и "русского Икара", роль которого сыграл поэт Николай Глазков, но извечно свойственное человеку желание подняться к облакам порой будоражит душу даже самых, казалось бы, приземленных людей. Ну и согласитесь, читатель, изо всего, что могла предложить уфимцам нынешняя Ночь музеев, выезд на летное поле был вне конкуренции. Недаром же в одной из своих бесед Глава Башкортостана Рустэм Хамитов отметил, что столь креативные идеи и методы работы вызывают не только интерес, но и уважение.
...Едем, коротко и приглушенно переговариваясь, при этом вертя головами на все триста шестьдесят градусов. Путь держим почти в самый центр летного поля, пытаясь вникнуть в незнакомую терминологию, скажем, "карман рулежной дорожки". Стоп, первая остановка. И члены нашего "отряда", попрыгав из авто на бетонные плиты, все как один запрокидывают головы вверх. Так близко я вижу небо впервые. Впрочем, нет, было уже однажды - ночью в карпатских горах. Но тут-то все равно другое дело, поскольку спецы, нас курирующие в этот час, с небом... работают и относятся к нему с почтением и пониманием, но в каком-то смысле по-хозяйски. Я говорю сейчас о нашем "гиде" - заместителе начальника инспекции по безопасности полетов Ильшате Мидхатовиче Гусманове, который вел экскурсию, с особым теплом реагируя на вопросы малышни (на верхнем снимке). Я в тот момент, когда он повествовал нам о системе воздушных коридоров, в кровь билась с диктофоном, сдохшим на первых же минутах выхода на поле... Поняв бесполезность всех усилий, засовываю его в карман куртки и, пытаясь во тьме "черкать" на листочках блокнота какие-то скоморошьи крюки, начинаю просто слушать человека, отдавшего авиации большую часть своей жизни. Мне и уточнять этого не нужно, потому как его комментарии говорят сами за себя. Самолеты четырех авиакомпаний, буквально друг за другом, приземлились в уфимском порту в момент нашего ночного бдения на летном поле. И я просто кожей чувствую то, что Ильшат Мидхатович "сажает" эти суда вместе с их командирами, каждой своей клеткой ощущая не только весь процесс, но и дыхание, характер и особенности крылатой машины...
...И все же самое потрясающее - это взлет! Вот уж свезло так свезло... Более восхитительной картины мне видеть не приходилось. Сначала слышишь нарастающий, меняющий тональность звук и, как-то засуетившись, начинаешь искать глазами его источник, а в это время лайнер уже отрывается от полосы, и от изумительной красоты зрелища ты невольно замираешь. Я мысленно сопоставляю свои ощущения с тем, если бы я сидела сейчас в кресле воздушного судна, и понимаю, что для пассажира, находящегося в салоне, время идет медленнее. А здесь вроде бы лишь несколько мгновений - и обтекающей формы "болид" взмывает в небо...
...А еще мы "продефилировали" (на колесах, естественно) по той самой второй взлетно-посадочной полосе, о капитальной реконструкции которой много писала наша "Вечерка". Я даже помню тот факт, что первым приземлившимся на нее воздушным судном стал широкофюзеляжный Boeing 777-200 авиакомпании Nordwind Airlines, выполняющий транзитный рейс из Шереметьево. Впрочем, подробности о ней вы найдете ниже под рубрикой "Из досье ВУ".
Что еще? Скажем, один из самых известных тяжелых (максимальная взлетная масса - 210 тонн) транспортных самолетов в мире Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр", незадолго до экскурсии прибывший в Уфу (на нижнем снимке). Возле этой махины, чем-то напоминающей древнего ящера с вывернутым нутром, лично я топталась, потеряв дар речи...
И напоследок - самолет-тренажер Ту-154, первыми из экскурсантов на борт которого устремились, снедаемые любопытством, Ксения Юрьевна Плешкова и ее сын Дмитрий. Далее полезла по трапу я. Усесться в кресло пилота не смогла себе позволить, а вот походить по салону - походила, вспомнив свои первые, еще в школьном возрасте воздушные путешествия и связанные с этим восторги...
Время вышло, измученные вконец Татьяна и Элина вручили мне, равно как и другим экскурсантам, спецпакет от аэропорта "Уфа", и должна вам сказать, уважаемые, что в оранжевую обложку с эмблемой МАУ я-таки свой паспорт "нарядила", чему рада несказанно...
...На следующий день, а домой все вернулись где-то в половине пятого утра, мне позвонила Остин.
- Ну чё? - в ее голосе читалась явная зависть.
- Отлично все! Я, конечно, по сравнению с иными экскурсантами лох... Но впечатлений масса. Ты слышишь меня?!
- Угу. Я тоже собираюсь отбыть из Уфы, на фестиваль позвали, - решила перекрыть мой пафос Иринка.
- Может, скажешь еще, что полетишь самолетом? - хмыкнула я.
- Не... Организаторы поезд проплатили.
- Понятно. А мне вчера во время экскурсии сказали, что самолетом безопаснее всего.
- Ладно уж задирать! - подруга расстроилась вконец. - Вот вернусь, и опять в аэропорт поедем. Кофейку попьем. Ты как?
- Я - с превеликой радостью!
Илюзя КАПКАЕВА.


А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись? А вам доводилось по лётному полю пройтись?

Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Из ДОСЬЕ "ВУ"
Реконструкция второй взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Уфа" длилась более полутора лет, с весны 2015 года. В ходе модернизации покрытие полосы полностью заменено на новое, усиленное армированным бетоном. Проектный срок эксплуатации такого покрытия - не менее двадцати лет. Длина и ширина полосы остались прежними (3761 и 45 метров соответственно), притом в полтора раза увеличился коэффициент несущей способности ИВПП - это дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда, как Boeing 747, Boeing 777, "Руслан", Airbus А330 без каких-либо ограничений по количеству взлетов и посадок.

Дата создание новости 9-06-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 033     Номер: 46(13122)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.