$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Актуально

Где хочу, там и хожу…


Страшные аварии, произошедшие в республике в последние дни, еще раз напомнили: дорога ошибок не прощает. Как можно было выезжать на трассу в конце ноября на летней резине? В итоге случилась еще одна трагедия, в которой погибли 6 человек. Сколько же можно надеяться на «авось» - и в итоге губить не только себя, но и ни в чем не повинных людей…

Где хочу, там и хожу…

В этом году мероприятия по поводу Дня памяти жертв ДТП, проведенные Управлением ГИБДД МВД по РБ, были особенно актуальны. Эвакуатор привез на проспект Октября разбитую машину, чтобы все проезжающие видели, к чему приводит пренебрежение правилами. По традиции состоялась и пресс-конференция в агентстве «Башинформ», участники которой пытались ответить на главный вопрос: «Как нам не допускать смертей на дорогах?»
Вначале была объявлена минута молчания, после чего главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов привел свежую статистику. За 10 месяцев произошло 3585 аварий, в которых погибли 448 человек и получили ранения 4501. Каждый третий погибший в ДТП – пешеход, и 40 процентов аварий, в которых гибнут пешие участники движения, происходят по их же вине. Люди переходят дорогу где хотят и как хотят, не снимая наушников и не откидывая мешающие обзору капюшоны. В последнее время многие пешеходы ведут себя просто нагло. «У тебя машина – средство повышенной опасности, за наезд будешь отвечать, поэтому я на дороге главный», - так рассуждают эти «перебежчики». А в итоге растет число наездов на таких «смельчаков».
Другая острая проблема, по словам Динара Гильмутдинова, - неосвещенные пешеходные переходы. Часто по просьбе жителей рисуют «зебры», которые не соответствуют ГОСТу. Сейчас такие переходы, не соответствующие стандартам, будут постепенно убирать.
За 10 месяцев в ДТП погибли 15 детей. Зачастую в гибели маленьких пассажиров виноваты взрослые. «Сколько мы убеждаем родителей: нужно пристегивать детей ремнем безопасности не для того, чтобы вас не остановил инспектор ГИБДД, а чтобы спасти своему ребёнку жизнь», - сказал руководитель Госавтоинспекции республики.
По вине нетрезвых водителей случилось 297 аварий, в которых погибли 65 и ранены 387 человек. Причем практика показывает: зачастую в «пьяном» ДТП сам виновник остается жив, а ни в чем не повинные люди погибают. После того как вступили в силу новые нормы УК, когда за пьяную езду грозит уголовное наказание, ситуация начала меняться. Но работы здесь еще - море. Сотрудники ГИБДД каждую неделю проводят широкомасштабные профилактические мероприятия по борьбе с выпивохами за рулем, но нарушителей еще хватает. Так, были задержаны уже 72 водителя автобуса…
Вообще, работа с пассажирским транспортом идет ежедневно, постоянно составляются административные протоколы. В этом году задержали 16 водителей, которые управляли автобусами после лишения прав. В целом же количество ДТП по вине водителей автобусов уменьшается, это говорит о плановой работе стражей дорог.
Чтобы притормозить лихачей, нужно как можно больше камер фотовидеофиксации - их не хватает. Впрочем, по словам Динара Гильмутдинова, в ближайшее время этот вопрос будет решаться, и скоро ситуация заметно изменится. «У нас уже есть анализ, мы предоставили информацию по 653 местам концентрации ДТП. Врио Главы Республики Радий Хабиров дал поручение правительству проработать этот вопрос. Новые камеры помогут уменьшить транспортные риски», - говорит главный госавтоинспектор РБ.
И еще одна важная инновация, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. Согласно ей, в населенных пунктах будет отменен предел погрешности в 20 километров при определении превышения скорости. 60 километров в час и 60+20 – это большая разница. При наезде на пешехода во втором случае шанса выжить у последнего практически не остается.
Участники пресс-конференции уделили большое внимание вопросам спасения пострадавших в ДТП. Главврач ГКБ №21 Гульнара Мустафина отметила, что у нас две трети участников смертельных аварий погибают на месте до приезда скорой. Сегодня делается все, чтобы помощь приходила быстрее. Так, к месту ДТП отправляется ближайшая бригада независимо от зональной принадлежности. Завершается оснащение автомобилей системой ГЛОНАСС, работает центр удаленных консультаций, когда можно оперативно провести консилиум.
- Мы достаточно неплохо боремся с нарушителями правил дорожного движения, с водителями в алкогольном и наркотическом опьянении, а вот вопросам повышения качества оказания первой медицинской помощи внимания уделяем мало, - считает председатель Общественного совета при МВД по РБ Айрат Халиков.
По его словам, 70 процентов пострадавших погибают из-за неоказания помощи. Наши люди боятся просто подойти и наложить жгут, остановить кровотечение, приложить холод, провести сердечно-легочную реанимацию. Если не терять время, многих можно было бы спасти. В странах Евросоюза и США аварийность выше, чем у нас, но в ДТП они теряют людей в 8-9 раз меньше, чем мы. Остановить этот смертельный конвейер – наша общая задача.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Коллаж Антона Шаулова

Дата создание новости 27-11-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 066     Номер: 95(13275)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.