$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Инфраструктура

Дороге прибавят сил


В Уфе продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В числе самых крупных объектов нынешнего года – ремонт трассы Уфа – Аэропорт на отрезке от магистрали М5 до автодороги Уфа – Оренбург. В эти дни специалисты компании «Дортрансстрой» работают по направлению на выезд из города.

Дороге прибавят сил

Так получилось, что одним из главных «ньюсмейкеров» последних дней стал именно этот ремонт. Начался он, как известно, с серьезных пробок. Самая загруженная трасса республики просто не справилась с огромным потоком машин, после того как дорожные работы начались сразу на двух полосах на выезде из города. А еще в этот день здесь произошло сразу несколько аварий – в итоге дорога «встала».
Недовольство автомобилистов можно понять, но укладка нового дорожного полотна на аэропортовской трассе жизненно необходима. 58 процентов транспорта въезжает в Уфу именно через южные ворота. За последние годы в пригороде выросло несколько крупных поселков-спутников. Постоянно увеличивается грузовой поток. Интенсивность движения по маршруту Уфа – Аэропорт очень высока, по трафику она сопоставима с МКАД, за сутки здесь проезжает около 250 тысяч автомобилей, что приводит к образованию колеи.
Между тем полностью дорога ремонтировалась еще в 2012 году. После этого работы проводились лишь на отдельных ее участках в рамках гарантийных обязательств генподрядной организации. В 2015 году был нанесен защитный слой дорожного покрытия литой эмульсионно-минеральной смесью «Сларри-Сил». В 2017 году в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» был выполнен ремонт на въезде в город от трассы М5 до проспекта Салавата Юлаева, а в 2018 году на этом же отрезке - уже на выезде из города.
И вот теперь будет отремонтирован самый крупный участок от трассы М5 до автодороги Уфа – Оренбург. Общая его протяженность - 8,4 километра. Предстоит выполнить фрезерование и уложить асфальтобетонное покрытие на площади порядка 252 тысяч квадратных метров. Будет уложено 505 тонн выравнивающего слоя. Разметку нанесут методом горячего термопластика, чтобы продлить срок ее службы. Пластик и по эксплуатационным качествам лучше, и светоотражаемость у него выше.
Согласно контракту, все работы по укладке асфальтобетона и нанесению разметки должны быть завершены до 5 июля. Время ремонта выбрано не случайно: с 9 по 14 июля в Уфе пройдут Международные детские игры, и к этому сроку необходимо привести «гостевую» магистраль в полный порядок. Впрочем, в Администрации столицы считают, что ремонт будет закончен раньше, к 15-20 июня, если не будет проливных дождей.
Сроки могли стать еще короче, если бы работа шла сразу на двух полосах. Такое наступление широким фронтом, понятно, было б оптимальным: тогда бы на новом полотне остался лишь один шов и в покрытие не попадала бы вода. К примеру, на постоянно страдавшей от ям улице Жукова после укладки нового асфальта как раз остался только один «рубец», и в итоге дорожная одежка там держится в отменном состоянии. Увы, на дороге Уфа – Аэропорт это не прошло: пробки заставили сузить фронт работ до одной полосы.
Кроме того, с учетом пожеланий автомобилистов был изменен график ремонта. Теперь дорожники выходят на трассу, когда поток машин становится меньше. С понедельника по субботу первая смена приступает к работе в 10.00, после утреннего часа пик, и заканчивает ее в 17.00, а в пятницу и вовсе в 15.00, чтобы уфимцы могли спокойно отправиться в сады. Вторая смена – с 22.00 до 5.00. В воскресенье на въезде в город первая смена организована с 10.00. до 15.00, а вторая – с 00.00 до 5.00. В этот же день на выезде из Уфы первая смена – с 10.00 до 17.00, вторая – с 22.00 до 5.00.
В минувший понедельник в первую ночную смену со специалистами «Дортрансстроя» отправились и корреспонденты «Вечерней Уфы».
…Конечно, работа ночью накладывает свой отпечаток: приходится ставить дополнительное освещение, оператору асфальтоукладчика нужно быть очень внимательным. Но профессионализма дорожникам не занимать, ремонт идет в хорошем темпе. В общей сложности на этом участке предстоит уложить 42 тысячи тонн асфальтобетонной смеси, каждый день необходимо вырабатывать не менее тысячи тонн. В первые дни дорожники укладывали до полутора тысяч тонн. Сегодня на объекте работают порядка 60 человек. Задействованы высокопроизводительная импортная дорожная фреза, асфальтоукладчики, катки, самосвалы, автопоезда. Благо асфальтобетонную смесь далеко возить не надо: под боком, рядом с Чесноковкой, у генподрядчика современный немецкий АБЗ.
Что касается качества, то оно на уровне. Совместные испытания, которые провели дорожно-строительная лаборатория Службы заказчика и технического надзора по благоустройству и испытательный центр Управления дорожного хозяйства РБ, подтвердили, что все пробы асфальтобетона соответствуют требованиям.
Так как трасса работает в режиме перегрузки, было решено на всем протяжении ремонтируемого участка применить новую технологию укладки смесей superpave (метод объемного проектирования). Впервые эта практика была использована именно на дороге Уфа – Аэропорт. Она показала себя с самой лучшей стороны: на участках, отремонтированных по инновационной технологии, покрытие держится хорошо, колеи не образуется.
Дороги в нашем регионе эксплуатируются в сложных условиях большой разницы температур, высокой интенсивности. Поэтому для них стандартный ГОСТ не подходит, необходим свой тип покрытия. Метод объемного проектирования как раз позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей с учетом местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения, что впоследствии позволит увеличить межремонтные сроки. Значит, покрытие на трассе-трудяге будет более прочным, а пробки из-за ремонта уйдут в небытие.

Дороге прибавят сил Дороге прибавят сил

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

КСТАТИ
В 2019 году в Уфе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 28 участков улично-дорожной сети общей протяженностью 46,19 километра. Будут установлены 6 объектов освещения, пешеходные ограждения протяженностью 4,7 километра, 6 датчиков интенсивности движения, 6 камер фото- и видеофиксации.

Дата создание новости 16-05-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 411     Номер: 35(13319)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.