$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Жаркая пора

«Суперпейв», не подведи!


В Уфе продолжается ремонт дорог, притом его качество контролируется на каждом этапе. Только на днях ход работ трассы «Уфа–Шакша» проинспектировали специалисты Управления дорожного хозяйства республики. Журналисты тоже выехали на место.

«Суперпейв», не подведи!

Напомним, эту транспортную артерию обновляют второй год, в текущем – в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Точка приложения сил – улица Перспективная. Здесь намереваются заменить полотно на участке протяженностью более 5 километров и площадью 105 тысяч квадратных метров. В 2018-м подрядчики выполнили 70 процентов работ: отрезок подготовили, отфрезеровали, уложили часть выравнивающего слоя асфальта. В 2019-м начатое дело продолжают. На наших глазах асфальтоукладчик покрывал полосу свежей порцией АБС, «утюжили» полотно два катка. После майских праздников бригада обещала приступить к реабилитации второй половины путепровода. Полностью завершить ремонт намерены до 30 сентября.
Как отмечают эксперты, работы продвигаются ускоренными темпами, и причина не только в плотном графике дорожников и привлечении нужной техники. По словам главного инженера регионального управления строительства технологичных автомобильных магистралей (организации-генерального подрядчика) Дениса Хасанова, особенность нынешнего проекта – в применении метода объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей «Суперпейв».
- Используем АБС с добавлением инновационного модифицированного вяжущего битума и большим содержанием щебня. В будущем полотно будет отличать высокая износостойкость. Кроме того, мы предупредим образование колейности, а заказчик снизит расходы на дальнейшую эксплуатацию и содержание дороги, – говорит специалист и добавляет, что и укатывается такой асфальт гораздо быстрее привычного. Вместо трех катков в ходу лишь два, притом без второго при желании тоже можно обойтись.
По данным заместителя Управления дорожного хозяйства Башкортостана Азамата Таепова, описанный метод давно и успешно применяют в западных странах, а в Уфе его опробовали в рамках эксперимента в 2017 и 2018 годах: на участках улицы Айской, проспекта Салавата Юлаева и трассы Уфа–Аэропорт. Показал себя хорошо.
Впрочем, внешне высококлассная АБС практически ничем себя не выдает: мы видим знакомую вязкую массу угольно-черного цвета с терпким запахом, горячую, чуть ли не кипящую – все как всегда. Так что обыватели смогут ощутить преимущества со временем, когда лично убедятся в прочности и надежности восстановленного полотна. Напомним, Уфа–Шакша – одна из самых загруженных трасс столицы.
Кстати, сами подрядчики также контролируют качество укладки слоя – почти на каждом метре. Только по асфальту прошелся каток, как бригадир опускает на него специальный прибор, напоминающий ручной пылесос. Называется - плотномер. На мониторе мелькают цифры, мужчина удовлетворенно кивает головой: плотность укатки – 5 процентов при допустимых показателях от 4 до 7, температура материала в пределах нормы. И все же для надежности еще пузырящуюся от высокого градуса поверхность повторно приминает каток. Теперь плотномер выдает идеальный показатель.
Добавим, всего в 2019 году в республике по данной технологии в рамках национального проекта БКАД намереваются отремонтировать 49 отрезков магистралей, а в Уфе — 28, протяженностью 48 километров. В списке - такие объекты, как проспект Октября (на участках от площади Павлодарского до улицы 50 лет СССР и от улицы Кадомцевых до Округа Галле), улицы Ленина (от бульвара Ибрагимова до улицы Вокзальной), Комарова (от улицы Тоннельной до улицы Конституции), Зайнаб Биишевой (отрезок между улицами Перовской и Мубарякова), Сипайловская (участок, ограниченный улицами Жукова и Чудской) и полотно дороги Уфа–Аэропорт (от трассы М-5 Урал до автодороги Уфа–Оренбург). Одним из масштабных объектов станет Бирский тракт, длина обновляемого отрезка превысит 12 километров. Кроме того, запланирован старт трехлетней реконструкции улиц Комсомольской, 8 Марта и строительство улицы Валерия Лесунова. Реализация национального проекта продолжится до 2025 года.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

Дата создание новости 16-05-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 510     Номер: 35(13319)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.