$ - 67.9975
€ - 76.7556

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Корона ждёт свою хозяйку

На пути к работе мечты

Следователи помогут

Разговор по существу

О брендах и трендах


Вопрос о том, нужен ли Уфе свой бренд, стал темой обсуждения на "круглом столе", который прошел в рамках Международной выставки типографики, дизайна шрифта и титров "Тайп директорс клуб", сегодня завершившего свою работу в столице Башкортостана.
Участниками беседы стали представители Администрации Президента Республики Башкортостан, дизайнерского сообщества и общественности Уфы, журналисты. В качестве экспертов присутствовали московские гости - президент Международной ассоциации дизайнеров Александр Казарин, графический дизайнер и куратор выставки TDC Ольга Карякина. Городские власти на "круглом столе" представляли начальник информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации Уфы Аскар Фазлыев и заместитель начальника МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" Ришат Шакирянов.
Брендинг территорий - это создание открытого, приветливого, дружелюбного образа города. В него входит логотип, фирменный стиль, иногда шрифт. Этот образ приходит на смену исторически сложившейся геральдике - флага и герба. Язык ее устарел графически, визуально и эмоционально. Он сложно вписывается в социальную жизнь города и не рассчитан на общение с жителями. В качестве положительного примера брендинга территории можно привести опыт Нью-Йорка. Его графема с красным сердцем и первыми буквами названия города давно известна во всем мире и активно используется различными сферами, в том числе и бизнесом. Необходимость создания этого образа возникла в "столице мира" в 70-е годы, во время финансового кризиса, когда начался отток из города туристов, банков и офисов крупных компаний. Тогда муниципалитет создал рабочую группу, результатом деятельности которой стала концепция, провозглашающая любовь к Нью-Йорку.
Еще один яркий пример - Амстердам. При разработке бренда для этого города дизайнеры использовали особенности названия и воплотили его в графеме "I amsterdam", сохранив при этом фирменную цветовую гамму города. Реализация проекта тоже оказалась более чем удачной - конструкция из букв в человеческий рост путешествует по городу, а его жители и гости с удовольствием фотографируются с ней. К числу удачных примеров также можно причислить опыт Мадрида, Пулы, Копенгагена, Праги, Гонконга, Мельбурна, Перу.
На "круглом столе" также обсудили опыт России в этом ключе. Один из самых известных - создание бренда для Ярославля. Буква "Я", напоминающая стрелочку, была неоднозначно воспринята как дизайнерским сообществом, так и жителями города. Многие посчитали, что в этом символе не учтена богатая история, которой славится Ярославль. Не более удачной стала и попытка брендинга Перми. Символ, состоящий из буквы "П" и олицетворяющий ворота, вызвал бурные обсуждения и был отторгнут местными жителями. Эксперты связывают эту неудачу с тем, что бренд пытались навязать пермякам тоталитарно, без учета их мнения.
- В качестве причин, по которым российский брендинг проигрывает зарубежному, можно назвать отсутствие в нем смысловой матрицы, ориентира на будущее и неполную реализацию идеи, - отметил модератор "круглого стола" арт-директор студии "Paradox Box" Ильшат Байбурин. - Бренд - это не просто логотип или знак. Это огромный проект, который призван жить очень долгое время, должен внедряться в городскую среду, в малые архитектурные формы. Он неотделим от понимания места Уфы в мире. Это способ минимальными средствами добиться максимального визуального эффекта в создании комфортной среды, влияющей на ежедневную жизнь горожан.
Некое подобие символа в Уфе уже существует - это известные "три шурупа", которые складываются из башкирского названия города. Однако, по мнению многих, они не отражают своеобразия нашего города и не несут в себе смысловой нагрузки. По словам руководства студии "Paradox Box", некая концепция в их разработках уже есть. Вопрос в том, кто будет финансировать этот проект.
В итоге в ходе "круглого стола" был намечен алгоритм создания бренда Уфы. Куратором проекта определили заместителя начальника МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" Ришата Шакирянова. Началом реализации должно стать внесение предложения конкретной идеи и концепции, после чего уже можно будет искать поддержку на уровне муниципальных властей.
Татьяна ВАРИЦКАЯ.

Дата создание новости 4-04-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1058     Номер: 66(12214)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


13 ноября 2018 г. №91(13271)


«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.