$ - 94.0922
€ - 100.5316

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Открытый диалог

«Глухие телефоны» пора бы отключать


Казалось бы, будний день, рабочее время. Ну сколько рядовых уфимцев привлечет очередная акция «Открытый диалог»? Она ведь каждый квартал проходит. Однако еще до полудня (а день открытых дверей по традиции длился с 11.00 до 17.00) в крупных столичных управляющих компаниях выстроились очереди. Люди принесли с собой целые списки проблем. Иные несколько месяцев предусмотрительно подшивали в папочки копии своих заявлений, в отдельные файлики складывали отписки, готовили фотографии, собирали подписи, копили эмоции... И вот дождались! Кстати, всего
с 2016 года (тогда и стартовала акция) в «Диалоге» приняли участие свыше трех с половиной тысяч горожан, и популярность акции продолжает расти.


«Глухие телефоны» пора бы отключать «Глухие телефоны» пора бы отключать

Напомним, суть «Открытого диалога» в том, что любой человек может прийти к руководству жилконторы без предварительной записи и задать наболевший вопрос. Притом прием ведут не только директор и его замы, но и специалисты Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору (бессменный организатор акции), Министерства ЖКХ Башкортостана, ЕРКЦ, Регионального оператора по капитальному ремонту и Городского центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Сам председатель Госкомитета РБ по жилстройнадзору Ильдар Шафиков на сей раз беседовал с клиентами УЖХ Орджоникидзевского района. Впервые влился в акцию известный уфимский правозащитник, руководитель АНО ufacity.me Вадим Беляков: к сожалению, его участие в диалоге ограничилось одним лишь часом. Многие же хотели проконсультироваться именно с Беляковым, а потому, как только эксперт покинул кабинет, потянулись к нему…Что ж, в этот день не выслушать собравшихся было бы невозможно.
С какими проблемами отправлялись на «Открытый диалог» уфимцы? С самыми разными: одни сетовали на лужи у дома, другие на непомерные начисления. Надежда Федурайкина из дома №88 на улице Хмельницкого принесла список из… двадцати пяти пунктов! Женщина была готова кричать на весь мир:
- Месяцами не работают полотенцесушители, в подъездах - вонь, в подвале – вода, электропроводка – на грани, счета за тепло – запредельные...
Кстати, последнее замечание высказал далеко не один визитер. Орджоникидзевцы несли с собой квитанции, требовали разъяснений. Зачастую специалисты терпеливо проговаривали одни и те же вещи. Хотя, что уж тут удивительного?.. Волны недовольства с переходом на «одну восьмую» стоило ожидать.
Немало вопросов подготовили и активные жители многоэтажки близ сквера «Дубки». Как ранее сообщала «Вечерка», реконструкция зоны отдыха вызвала много критики со стороны местного населения. Свои пять копеек вставила и Людмила Брыкина из дома №5 на улице Чудинова. Как выяснилось, проезд через «Дубки» закрыли навсегда. И все бы ничего, но теперь весь поток машин, желающих объехать остановку «ГДК», ринулся прямиком во двор.
- Автомобили едут один за другим, как на демонстрации. Дорожные знаки игнорируют, три лежачих полицейских не помогают. В ГИБДД пожимают плечами: мол, во дворах дежурить не имеют права. В курсе происходящего и в администрации города. Все понимают – выручит только шлагбаум, - говорит Брыкина.
Соседи надеются купить его вскладчину, но сумма набирается недостаточная – около сорока тысяч рублей. Требуется еще хотя бы двадцать. Благо спустя пару минут руководитель УЖХ района Артур Шагаргазин сам предлагает приобретение софинансировать (учтите: по статье «Содержание» такие расходы проводить нельзя!). Активистам надо выполнить лишь несколько приемлемых условий. Похоже, люди довольны…
А вот поднять настроение даме, пожаловавшейся на грубые огрехи, допущенные в ходе комплексного ремонта подъездов, оказалось сложнее. Возможно, по годами наработанной привычке специалист, представлявшая на «Открытом диалоге» Регионального оператора по капремонту, попыталась уфимку… переадресовать. Но! Шафиков с Беляковым ее жестко одернули.
- Мы не приглашаем на акцию людей, выступающих в роли «глухого телефона». Сюда приходят те, кто может вопросы решать. Граждане не должны бегать и искать, кто за что отвечает. Есть регоператор, курирующий данное направление, значит, выслушайте человека и сделайте для него все, что в ваших силах. Если вопрос не решится, подключимся мы. Адрес берем на карандаш, - отчитал коллегу глава надзорного ведомства.
Уточним: по правилам «Открытого диалога» все обращения посетителей заносят в протокол. Управляющая компания совместно с жильцами определяет сроки ликвидации проблемы и старается в них уложиться. По истечении таковых информация о выполнении задачи направляется в госкомитет по жилстройнадзору. Положительных сдвигов нет – инспекторы госкомитета выезжают на место с официальной проверкой, выдают предписание. Игнорируют и его – тогда жилищникам выписывают штраф. Как правило, столь четкий подход помогает решать львиную долю вопросов.
- Я пришел на «Открытый диалог» как представитель Совета по правам человека республики, - сообщил журналистам Вадим Беляков. - Хотел понять, что представляет из себя акция. Признаться, я не сторонник подобных мероприятий, поскольку сюда обращаются люди отчаявшиеся, без толку прошедшие кучу разных инстанций. Но, безусловно, когда коллегиально собираются сотрудники жилинспекции, жилищники и чиновники, решать проблемы все же приходится. Так что у многих жителей последняя надежда только на «Открытый диалог»… И все же мне не кажется это правильным. В ходе таких акций надо искать больные места, чтобы потом поработать с ними системно. Например, только при мне сегодня было задано целых три вопроса по капитальному ремонту. Значит, в дальнейшем этой теме надо уделить отдельное внимание.
…По традиции приводим несколько вопросов и ответов, которые могут заинтересовать наших читателей.
А если без теплосчётчика…
- За август по статье «Отопление» начислили две тысячи семьсот рублей, а за сентябрь отдала уже более четырех тысяч. Я председатель совета, от соседей - шквал звонков. Общедомового прибора учета тепла у нас нет. Что предпринять, чтобы плату снизить?.. – обращается к экспертам жительница Черниковки.
- В соответствии с 261-м федеральным законом об энергосбережении обязанность по установке общедомовых счетчиков лежит на собственниках помещений. Если они прибор не поставили, значит, смонтировать его обязана ресурсоснабжающая организация. Вместе с тем, поскольку речь об общедомовом имуществе, все необходимые меры по установке данного устройства должна принять и управляющая компания. Во-первых, она обязана попытаться инициировать общее собрание жильцов и вынести на повестку дня вопрос о монтаже прибора, во-вторых, если собственники откажутся, обратиться с соответствующим требованием в адрес ресурсоснабжающего предприятия, - отвечает Ильдар Шафиков.
- Конечно, надо провести собрание: жильцы должны подтвердить свое желание установить счетчик, - вступает Артур Шагаргазин. - Кроме того, мы проверим денежный баланс дома. Насколько знаю, по статье «Содержание» у вас накоплено около трехсот тысяч рублей - на приобретение устройства должно хватить, значит, вопрос решаемый.
Сразу после консультации активистку отправили в инженерный отдел, где ознакомили с ценами на приборы, дали бланк протокола для собрания, реестр адресов собственников и контакты мастера по работе с населением – все для грамотного, эффективного проведения собрания. Кстати, как отметил глава надзорного ведомства, допущение сложившейся ситуации уже является административным правонарушением, но если проблему исправят в оговоренные сроки, жилинспекция обойдется без санкций.
Какая уж тут экономия?
- Семиподъездная девятиэтажка сконструирована так, что нам надо устанавливать не один, а целых семь общедомовых приборов учета тепла. Так нам объяснили в БашРТС. Дело в том, что система теплоснабжения – транзитная: в двух подъездах есть «ответвления», дальше трубы тянутся в соседние пятиэтажки, - задает «задачку» бабушка с улицы Ушакова.
- Это если около трехсот тысяч рублей отдать за каждый счетчик. Плюс монтаж, обслуживание… Сколько миллионов?.. А через четыре года еще и поверку всех семи приборов оплачивать… - подсчитывают потенциальные расходы специалисты. – Выходит, экономия даже не почувствуется.
- В Уфе дом с такими особенностями не единственный. Подобный случай был в Деме. Там решение выработали вместе с «Уфимскими инженерными сетями» - провели реконструкцию участка теплосистемы. Возможно, сократить количество теплосчетчиков получится и у вас. Обратитесь письменно в Госкомитет Башкортостана по жилстройнадзору, постараемся принять меры, - порекомендовал представитель надзорного ведомства Ильдар Тухватуллин.
Возможно, нормативы… ненормальные
- В нашем доме тоже нет прибора учета тепла, значит, за отопление платим по нормативам. Притом, к ужасу соседей, сумма в квитанциях увеличилась практически вдвое! Но ведь новая схема называется «одна восьмая». Подразумевается, что отопительный сезон будет длиться восемь месяцев - это две трети года. Почему же тогда счет увеличился не на тридцать процентов, а на пятьдесят?.. – рассуждает очередной визитер.
Напомним, что для прежней схемы расчетов за отопление (равномерно в течение года) действовали другие нормативы. Однако с переходом на схему начислений по фактическому потреблению в силу вступили величины, утвержденные по федеральной методике Госкомитетом республики по тарифам в 2016 году. Для подавляющего большинства современных уфимских домов они ниже старых. Цифры увеличились только для одно-, двухэтажных зданий, построенных до 1999-го.
- Вообще, в ближайшее время хотим поднять вопрос по новым нормативам. Существует определенная процедура утверждения таких величин. Отмечу, что Госкомитет по тарифам не устанавливает нормативы, а именно утверждает их по обращению ресурсоснабжающих организаций. Есть проблема: как проходит эта процедура, пока никто не видел. Мы намерены восполнить пробел… Мое мнение — поставщики, что-то «добавляют» к утвержденным цифрам. Сравнение начислений по счетчикам и по нормативам говорит о том, что последние явно завышены, - заключил Вадим Беляков.
Ну нет у начальства нагана!
- В общей сложности наш дом задолжал управляющей компании более миллиона трехсот тысяч рублей. Одна квартира не платит с 2011 года, другая – с 2016-го. Соседская семья с третьего этажа не донесла «до кассы» полмиллиона! Почему УЖХ не принимает мер? Ведь денег не хватает на элементарные работы по содержанию, – негодует активистка.
- Тут надо разобраться, действительно ли организацией ничего не предпринимается. Вы же понимаете, что нагана у руководителя управляющей компании нет, к стенке должника он прижать не может — должен действовать только в рамках правового поля. Скажем, директор УЖХ требования закона выполнил: пошел в суд, взыскал задолженность или передал ее судебным приставам, проконтролировал развитие событий - но оказалось, что взять с человека нечего, и пристав вынужден был свернуть производство. В таком случае претензий к руководителю жилищного предприятия у меня нет. Вот если он действительно ничего не делал… - Ильдар Шафиков передает слово директору управляющей компании.
Артур Шагаргазин в свою очередь напоминает о высоких сборах за «коммуналку» по городу (сто три процента!) и последнем выселении должника на меньшую площадь, состоявшемся в сентябре. Затем, как и другим посетителям с похожим вопросом, женщине он советует обратиться в службу по работе с дебиторской задолженностью УЖХ. Там можно запросить всю информацию о принятых мерах: по каким собственникам дело передано в суд, кому отключали горячую воду, электроэнергию, направляли уведомления… При желании председатели советов могут использовать эти сведения уже для совместной работы с жилищниками. Говорят, так эффективнее.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

Дата создание новости 22-10-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 618     Номер: 76(13360)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.