Внимание: конкурс!
«Метаморфозы пластика» - именно так называется конкурс, который редакция «Вечерки» объявила среди читателей.
Не секрет, что мы часто выбрасываем одноразовые пластиковые вещи. Лучше всего их сдать в переработку, но можно пластиковой бутылке, крышкам и другим предметам подарить вторую жизнь. И коли у вас есть такой опыт, стоит им поделиться.
Итак, редакция ждет от уфимцев фото и рассказ-сопровождение. О самых интересных идеях «перевоплощения» пластика журналисты поведают на страницах газеты.
Итоги конкурса будут подводиться раз в месяц. Победитель получит полезный подарок от Фитоцентра травника Гордеева. Наш земляк - известный российский травник Михаил Гордеев - желает всем участникам успеха.
Письма можно присылать в конвертах по адресу: Уфа-79, улица 50-летия Октября, 13, 3-й этаж, с пометкой: на конкурс «Метаморфозы пластика» или по электронной почте на адрес matros94@yandex.ru
А сегодня мы представляем первых участников нашего конкурса.
Газонную решётку можно сделать из полимеров
Мы и не ожидали, что в числе первых на конкурс придет очень солидная работа. Ее представляет группа под руководством профессора, доктора технических наук Уфимского государственного авиационного технического университета Наталии Красногорской. В группу входят молодые ученые Светлана Мусина, Вильмар Ахмеров и магистранты кафедры безопасности производства и промышленной экологии вуза. У них есть очень интересное предложение, которое может найти применение в масштабах города.
Последние изменения законодательства о запрете парковок на газонах привели к тому, что количество земли, закатываемой в асфальт, стремительно увеличивается. Это ведет к таким неблагоприятным последствиям, как понижение уровня грунтовых вод, разрушение и загрязнение верхнего плодородного слоя почвы прилегающих участков, что ухудшает микроклимат и эстетическое восприятие территории.
Дефицит пространства заставляет комплексно решать вопрос управления парковками. В какой-то мере недостаток парковочных мест компенсируется созданием многоуровневых парковок и организацией платных стоянок. Однако все эти решения требуют большого количества материальных средств и не снижают негативного воздействия на окружающую среду. В этой связи, актуальным представляется строительство экопаркинга.
В этом случае одновременно решаются локальные проблемы нехватки парковочных мест, а территория озеленяется. Если таких экологических парковок в городе появится в достаточном количестве, можно будет достичь снижения нагрузки на ливневую канализацию.
Основной элемент создания экопаркинга - подбор оптимальной газонной решетки, которая будет выдерживать нагрузку от автомобилей. Европейская практика демонстрирует достаточно схожие показатели по практичности в сравнении с асфальтовым покрытием, при этом вид таких парковок гораздо эстетичнее. Но самое главное, за счет расширения зеленой зоны улучшается экологическая обстановка. Полностью на экопаркинги перешли в Германии, Франции и Великобритании. В России они есть в Москве и других крупных городах. Газонные решетки могут использоваться для обустройства парковочного места или игровых и спортивных площадок, обочин дорог и тротуаров. Сегодня их изготовляют из бетона и пластика. Бетонная решетка отличается максимальной прочностью, но недолговечна, к тому же для ее укладки требуются большие затраты. В рамках исследований научной группы предлагается изготавливать каркас (газонную решетку) для экопаркинга с использованием вторично переработанного пластика, песка и окрашивающего пигмента.
В качестве исходного сырья можно использовать отходы от пластиковой упаковки, пластиковую тару, разбитые бамперы автомобилей, ящики из-под овощей и фруктов, пришедшие в негодность предметы быта. Для изготовления газонной решетки могут применяться полимеры различных групп: ПНД, ПВД, ПЭ. Однако не подходят тугоплавкие полимеры (поликарбонаты, фторопласты) и резины. Песок используется как наполнитель. Он должен быть сухим, просеянным, без глинистых и пылевидных включений. При этом не имеет значения, какого он цвета, да и само его происхождение. Железо-окисный пигмент - это отход горнодобывающих предприятий, шламов, при скважинной гидродобыче богатых железных руд, придающий конечным изделиям определенный цвет.
Можно сказать, что строительство экопаркинга на основе вторичных материалов вместо традиционного асфальтирования позволяет существенно снизить негативное воздействие ливневого стока на окружающую среду, а также уменьшить количество отходов пластика и шламов горнодобывающих предприятий.
Правда, существуют и некоторые сложности. Например, машины, заезжая на экопаркинг, обрезают примявшиеся ростки об края ячеек решетки. Постоянную стоянку на газоне из такой решетки делать нельзя - машину нужно переставлять каждые 2-3 дня. Также необходимо обеспечивать хотя бы периодический доступ солнца, иначе весь газон будет пожухлого цвета.
Вот такой идеей поделились ученые УГАТУ. А мы с нетерпением ждем от вас писем, дорогие читатели!
УТОЧНЯЕМ…
Экопаркинг - территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решеткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами.
15-11-2019 (0) Просмотров: 1 186 Номер: 83(13367) Версия для печати