$ - 94.3242
€ - 100.2787

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Миллионы начислили из-за сломанных тепломеров?


Миллионы начислили  из-за сломанных тепломеров?

Уфимцы, получившие от БашРТС огромные доначисления по итогам перерасчета за тепло, все еще разбираются в ситуации. Напомним, после шумихи, поднятой недовольными абонентами в начале января, участники внеочередного совещания, срочно созванного в Министерстве ЖКХ республики, решили провести обследование приборов учета в проблемных домах. Обходы начались 11 января и сегодня должны завершиться.

Чтобы в сжатые сроки охватить внушительное число объектов – а в столице «письма счастья» с довеском прислали обитателям 346 домов! – были сформированы 5 бригад. В состав каждой вошли представители Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, ресурсоснабжающей организации, управляющей, компании, обслуживающей тепломеры, и городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
Во вторник мы стали свидетелями того, как работает комиссия, наведавшаяся в девятиэтажку под номером 14/1 на улице Рыльского (к тому времени эксперты посетили уже порядка 300 адресов). Бригада вместе спустилась в подвал, осмотрела трубы и приступила к самому главному – изучению тепломера. Счетчик «спрятан» в металлическом шкафчике, как и полагается, опломбирован. Так же защищены и термодатчики, расположенные на входе и выходе внутридомовой теплосистемы. Проверяющие снимают показания. Директор профильной обслуживающей компании (действует на основании договора с управляющей) Андрей Кусей (на снимке он слева) жмет на кнопки устройства и комментирует все, что высвечивается на экране. Общественники впитывают информацию, как губка, и задают очередную партию вопросов: «А что насчет веса, импульса? Почему на выходе именно такая температура? Когда счетчик поверялся в последний раз?..» Наконец эксперты приходят к выводу, что по крайней мере внешне прибор выглядит исправным.
- Показания можно снимать вручную либо дистанционно. Все общедомовые тепломеры оснащены модемом, ежесуточно данные со всех подотчетных домов стекаются к нам, а мы в свою очередь в конце месяца передаем их в БашРТС, - сообщает Кусей.
По его словам, тех цифр, которые каждую ночь поступают технарям, достаточно, чтобы понять, есть ли на месте реальная проблема: порыв трубы (если, скажем, объем расхода теплоносителя аномально высок), выход из строя термометров (температура на выходе подскочила до 200 градусов), а может, из-за скачка напряжения «полетела» электроника... Что бы там ни было, по адресу выезжают специалисты компании и оперативно устраняют неполадки.
- Подобное происходит нечасто. Например, в позапрошлые выходные на 1500 домов (столько обслуживает контора) пришлось 5-6 сбоев, а в последние – вообще ничего. В любом случае, даже если счетчик не работал сутки, настолько огромных начислений насчитать никак не могут, - уверен сотрудник компании Евгений Дорофеев.
- Все устройства откалиброваны, на них имеются паспорта, свидетельства о поверке. У прибора есть внутренняя пломба, плюс, когда его монтировали, приходил инспектор ресурсоснабжающего предприятия, и мы ставили отдельную пломбу. После этого с представителем РСО регулярно совместно спускаемся в подвал для проверки, - перечисляет Андрей Кусей.
И вот следует самый важный вопрос, и задает его директор городского ЦОБа Рим Булатов (на снимке - справа):
- Мог ли поставщик вмешаться в работу тепломера, если ему это выгодно?
Общественники признаются: такие подозрения у них появились давно. Да и что греха таить, подобные мысли возникают сейчас у каждого уфимца, которому предстоит выплатить ресурснику кругленькую сумму.
- Во-первых, у поставщика нет доступа ни к подвальному помещению, ни к прибору. К тому же устройства опломбированы, вмешательство невозможно. И во-вторых: спросите, выгодно ли это БашРТС, и я отвечу – однозначно нет. После такого поступка вовек не отмоешься, - заявляет руководитель обслуживающей компании.
Что касается самих технарей, по их словам, они – сторона третья, незаинтересованная. Платят им примерно по 800 рублей за содержание одного узла учета – не те деньги, за которые можно совершить нечто незаконное. Кстати, эта обслуживающая организация – на договорах с УЖХ Калининского района, Демского, Советского, «Сипайловский», ЖЭУ-64 и несколькими частными управляющими компаниями и ТСЖ.
Интересуемся у специалистов обслуживающей организации, если с приборами всегда и все так хорошо, как же тогда в прошлом году обследовали дома с доначислениями за тепло в Кумертау? По словам заместителя Премьер-министра Правительства Башкортостана - министра ЖКХ РБ Бориса Беляева, там проверили около 40 объектов и в некоторых из них выявили неисправные тепломеры, требующие замены. В результате в нынешнем году местным потребителям вернут 70 миллионов рублей.
Евгений Дорофеев пожимает плечами: не исключено, что настройки были неверными… Конечно, за иногородних коллег уфимские специалисты отвечать не обязаны, и все же верить их утверждению, что приборы учета ни при каких обстоятельствах не могут стать причиной диких цифр в платежках, тоже не стоит. Вот начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля по южному округу Уфы Госкомитета республики по жилстройнадзору Ринат Гайнутдинов говорит, что его ведомство прежде также выявляло ошибки в счетах в связи с неисправностью счетчиков. К слову, в ходе обследования первых 300 проблемных домов в столице комиссия уже обнаружила несколько устройств с поломками: на одних не работал экран (хотя специалисты уверяют, в подобных случаях показания спокойно передаются дистанционно), на других, что самое неприятное, были сорваны пломбы. Под конец разговора представители организации, обслуживающей приборы учета, и сами упомянули о нехороших нюансах: скажем, иные вышедшие из строя счетчики нет возможности отремонтировать, поскольку за услугу элементарно не платит управляющая компания. И пусть подобных инцидентов единицы, но они есть.
А вообще, по мнению Кусея, вся проблема с астрономическими счетами за отопление только… в головах жителей: просто суть корректировки плохо объяснили в БашРТС, не до конца люди понимают и суть перехода на одну восьмую по оплате тепла. К тому же большая часть населения столицы после перерасчета осталась в выигрыше: по данным поставщика ресурса, в общей сложности жителям региона вернули свыше 1 миллиарда 44 миллионов рублей. Притом сумма доначислений намного ниже - 66,5 миллиона.
И все же трудно доказать человеку, как справедливо работают формулы, если в адресованному ему «письме счастья» имеется счет на 32 тысячи рублей! По сведениям Булатова, есть в Уфе и такие дома! А вот еще один «забавный» случай: в конце прошлого года обитатели двенадцатиэтажки под номером 18 на улице Комсомольской узнали, что несколько лет оплачивали отопление соседнего торгового центра на улице Казанской. «Сюрприз» обнаружили инспекторы Госкомитета по жилстройнадзору в ходе проверки. Перерасчет в пользу граждан после этого произвели, да только неизвестно, сколько денег жителей бизнесмен успел «сожрать» в прошлые годы.
И еще. Не будем забывать, что пока комиссия, обследовавшая проблемные дома в Уфе, произвела лишь визуальный осмотр теплоузлов. Не сняв прибор и не показав его профессиональному поверителю, определить, действительно ли он исправен, нереально. Это не раз отмечали те же эксперты Центра стандартизации и метрологии РБ (кстати, в отдельных случаях их тоже привлекали к работе).
- Сейчас проводится только первый этап: мы осматриваем систему отопления в целом и проверяем счетчики на работоспособность, - уточняет Ринат Гайнутдинов.
- Предстоит еще и второй этап. Совместно с Госкомитетом мы запросили в компании данные тепломеров за весь прошлый год: так мы сможем проследить динамику. Вдруг в какие-то месяцы были зафиксированы неоправданно большие скачки показаний. Могут быть и ошибки. Получив сведения, начнем разбираться, - говорит Рим Булатов и добавляет, - списки проблемных домов нам дали, но мы все-таки предпочли бы составить свой – по жалобам граждан в ЦОБ. Некоторые люди получили по-настоящему огромные доначисления.
Кроме того, по словам Рима Нигматьяновича, поставщик предоставляет данные неохотно.
- Раньше БашРТС работали через ЕРКЦ, и мы всегда могли запросить информацию, а сейчас они закрылись. Для нас это, конечно, неудобно. В частности, поэтому мы добиваемся ввода единого платежного документа - его ждут все горожане. На самом деле, такой вариант был бы удобен и ресурсникам: сразу возрастут сборы платежей с населения. Но пока мы встречаем одно сопротивление.
Также председатель уфимского ЦОБа отметил, что проверяются ныне крупные компании, а мелкие – частные и ТСЖ выпадают из поля зрения.
- В данной части тоже надо навести порядок. Благо Администрация столицы дает нам полный карт-бланш: теперь хотим проверить эти организации совместно со специалистами муниципалитета, - подытожил Рим Булатов.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.


Миллионы начислили  из-за сломанных тепломеров?

Дата создание новости 24-01-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 526     Номер: 5(13384)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.