$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Качество асфальта – на уровне


Качество асфальта – на уровне

В городской дорожной лаборатории показали, как проверяют качество литого асфальта, который используется для ямочного ремонта.

Нынешняя «европейская зима» с частыми переходами температуры через ноль стала настоящей головной болью дорожников. При плюсовой температуре растаявший снег попадает в поры и трещины и при отрицательных температурах превращается в лед, в результате чего происходит разрушение покрытия. Чтобы ликвидировать образующиеся выбоины и ямы, сегодня в Уфе активно проводится ямочный ремонт дорог с применением литого асфальтобетона. У многих автомобилистов сложилось мнение, что такой способ малоэффективен. Однако характеристики литьевого асфальта позволяют проводить ремонт в короткие сроки с долгосрочным использованием даже при минусовой температуре. Технологическая приживаемость литой смеси к покрытию, отсутствие необходимости уплотнения материала достигается при помощи битума, которого содержится в 10 раз больше, чем в других асфальтобетонных материалах. За качеством же смеси, которая идет на устранение выбоин и ям, ведется строгий контроль.
Литая асфальтобетонная смесь, которая поступает в городские коммунальные службы с заводов Уфы, предварительно проверяется на соответствие ГОСТам в дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа РБ».
- Специалисты лаборатории раз в неделю выезжают на асфальтобетонные заводы, проводят отбор смеси, и далее в лаборатории проводится проверка на основные физико-механические свойства: среднюю плотность, водонасыщение и глубину вдавливания штампа. На данный момент отобрано 6 проб, 4 из них испытано и две в процессе. На сегодняшний день брака не выявлено. В 2019 году брак был обнаружен, но изготовители вовремя его устранили, - рассказала исполняющая обязанности начальника дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук.
Проверка образцов литого асфальта на соответствие ГОСТам включает в себя несколько этапов. Сначала смесь формуют в образцы в виде куба. Для этого ее разогревают и заливают в формы. На следующий день, после того как смесь остыла, образцы проходят испытания на определение средней плотности и водонасыщения. На первом этапе кусок асфальта погружают в емкость с водой. Образец не должен впитывать влагу, иначе асфальт из такого материала быстро разрушится.
- Допустимые нормы по водонасыщению у литого асфальтобетона до 0,5 процента по объему образца, – говорит инженер I категории дорожно-строительной лаборатории Илья Чистяков. - Полученные данные должны соответствовать требованиям ГОСТа.
Затем проводятся испытания на прочность, которые покажут, сможет ли этот асфальт выдержать нагрузку от проезжащих автомобилей.
Для этого заранее термостатированный при сорока градусах образец помещается под груз весом 52,5 килограмма. Эта масса давит на участок асфальта в пять квадратных сантиметров. Спустя следующие 30 и 60 минут с момента приложения рабочей нагрузки со шкалы индикатора снимаются показания глубины вдавливания штампа с точностью до 0,01 мм.
- Допустимая глубина вдавливания - от 1 до 6 миллиметров. Если замеры показали больше, значит, образец пробу не прошел, – сообщает инженер I категории Артур Зинатуллин.
Все показатели вносятся в протокол. По итогам испытаний принимается решение о соответствии образцов нормативной документации.
Ольга Сергейчук рассказала, что в этой дорожной лаборатории проводится проверка всех видов асфальтобетона, который применяется в ремонте и строительстве участков улично-дорожной сети города.
Когда температура воздуха варьируется в диапазоне от минус 5 до плюс 7 градусов, наиболее эффективной и соответствующей технологии ямочного ремонта является именно литая асфальтобетонная смесь. Ее состав характеризуется повышенным содержанием битума и минерального порошка, присутствием необходимых по размеру фракций щебня. Такой состав обеспечивает надежность сцепления с дорожным полотном, устойчивость к талым водам и осадкам.
При соблюдении рецептуры, согласованной на заводе, и правил укладки литая асфальтобетонная смесь может служить долго.
Контроль качества каждой партии литого асфальта для ямочного ремонта, проводимого в городе, будет продолжен.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.


Качество асфальта – на уровне

Дата создание новости 14-04-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 636     Номер: 25(13404)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.