$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Максимально успешно показал себя на международном авиасалоне Башкортостан


Максимально успешно показал себя на международном авиасалоне Башкортостан

Безусловно, важнейшим деловым событием прошедшей недели стал проходивший в подмосковном Жуковском XV Международный авиасалон МАКС-2021, подаривший много открытий. Для нашей республики нынешний смотр достижений авиационной промышленности стал особенным.

Июль выдался богатым на события, связанные с авиацией. Вначале в небе над Уфой выступила пилотажная группа «Русские Витязи». Демонстрационные полеты выполнили Су-30СМ, а также пять истребителей Су-35С, на которых установлены форсированные авиадвигатели АЛ-41Ф-1С, произведенные на ОДК-УМПО.
А через несколько дней представители уфимского предприятия демонстрировали свою продукцию на авиасалоне. МАКС-2021 стал знаковым для завода. ПАО «ОДК-УМПО» изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который был представлен в экспозиции. По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и другие. Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск деталей и узлов для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия («ОДК-Климов», Санкт-Петербург) прошло всего полгода. Раньше минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев. До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В.
Отметим, что двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.
На авиасалоне был представлен и выставочный образец двигателя ВК-650В, комплектующие для которого также выпускает ОДК-УМПО. Перспективный двигатель предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т, «Ансат», VRT500 и зарубежных вертолетов того же класса грузоподъемности. Среди других разработок – перспективный газотурбинный авиадвигатель ПД-8. Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов отметил, что ОДК-УМПО на 30-40 процентов участвует в комплектации новейших разработок, в том числе для самых массовых двигателей гражданской авиации.
В целом авиационный кластер Башкортостана впервые был представлен на МАКСе не отдельными стендами предприятий отрасли, а единой экспозицией, которая стала возможной благодаря Госкомитету по внешним связям РБ. В авиасалоне участвовали ПАО «ОДК-УМПО», КумАПП, Уфимское приборостроительное производственное объединение, предприятия «Техпромсервис», «Двигатели для авиации», «Уфа Механика», региональное отделение Федерации космонавтики России и УГАТУ. «Авиастроение в Башкортостане – это не только ОДК-УМПО и КумАПП. В состав Госкорпорации Ростех входят восемь республиканских предприятий. Поэтому практически в каждом самолете, представленном на авиасалоне МАКС-2021, есть деталь или узел, которые сделаны в нашем регионе», – отметил Глава республики Радий Хабиров.
Одним из значимых событий МАКСа стала презентация модернизированного вертолета Ка-32А11М, созданного на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Новый вертолет получил «стеклянную кабину» с системой бортового радиоэлектронного оборудования и более мощные двигатели, которые позволили улучшить летные характеристики для работы в жарких и горных регионах. Грузоподъемность вертолета в таких условиях возросла примерно на 1600 килограмм. Разработали на КумАПП и новую систему пожаротушения СП-32 с водяной пушкой. Она позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Кроме того, СП-32 имеет электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать эту систему в зимних условиях при температуре до –20°C.
«В ближайших планах – оформить европейский сертификат на вертолет, выпускаемый в Башкортостане, чтобы расширить географию наших поставок в страны Евросоюза, – сказал генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Мы считаем, что многофункциональная машина Ка-32А11М будет востребована на международном рынке, поскольку отвечает всем предъявляемым пожарными службами требованиям».
«Наша первоочередная задача – это продолжение модернизации Кумертауского авиационного производственного предприятия. Три года назад, когда КумАПП было не в лучшем состоянии, мы и представить не могли, что через несколько лет будем участвовать в таком великолепном авиасалоне, да еще и со своими разработками. Это большая гордость, и за это мы благодарны Ростеху. Благодаря поддержке госкорпорации завод начал получать заказы, осваивать новые виды продукции, – сказал Глава Башкортостана Радий Хабиров. – Мы ставим перед собой амбициозные задачи. Планируем войти в федеральную программу по развитию гражданской авиации, в том числе вертолетостроения. Участие в разработке новых моделей вертолётов даст возможность загрузить наше кумертауское предприятие на десятки лет вперед.
В республике мы приняли решение – в этом году покупаем вертолет этой серии для нашего Госкомитета республики по чрезвычайным ситуациям», - отметил Радий Фаритович.
Глава республики подчеркнул, что такой вертолет нужен не только спасателям Башкортостана. «Лесные пожары бывают и в соседних регионах, поэтому мы готовы оказать им помощь», - подчеркнул Радий Хабиров.
Добавим, что отметился на форуме и Уфимский государственный авиационный технический университет. Ведущий вуз представил на авиасалоне поршневые авиационные двигатели, которые можно использовать в малой авиации и беспилотных летательных аппаратах. По такому случаю стенд Башкортостана украсился надписью «Уфа – будущая столица дронов». Республика, по словам Радия Хабирова, планирует стать центром компетенций по производству беспилотников.

Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимках: новый вертолет КумАПП; Глава республики Радий Хабиров в его кабине; слесарь-сборщик ОДК-УМПО Александр Ахметьянов с сопловым аппаратом 4-й ступени ВК-1600В.
Фото с сайта glavarb.ru и пресс-службы ОДК-УМПО.


Максимально успешно показал себя на международном авиасалоне Башкортостан

Максимально успешно показал себя на международном авиасалоне Башкортостан

Дата создание новости 27-07-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 790     Номер: 52(13522)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.