$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Ответственность – твоё имя!


Ответственность – твоё имя!

Сегодня замечательный журналист и человек большого неравнодушного сердца, вечеркинец с 38-летним стажем, заслуженный работник печати и массовой информации Республики Башкортостан Сергей Вениаминович Осадчий отмечает свое 60-летие. И я, вторя целому хору голосов наших коллег, хочу воскликнуть: не верю!

Дело даже не в том, что он сохранил юношескую стройность фигуры, и не будь седины, он бы легко сошел даже за тридцатилетнего. Самое главное – он не погрузнел душой и способен, как почти сорок лет назад, в любую минуту сорваться хоть на край света добывать репортаж для читателя.
…Отгуляв все лето после окончания университета, я, наконец, предстал пред очами главного редактора «Вечерней Уфы» Явдата Бахтияровича Хусаинова. «Ну, и где тебя носило два месяца?!» - свел шеф главной городской газеты брови. И в ответ на мой лепет о каком-то «положенном отдыхе» выговорил: «Вон, бери пример с Осадчего. Вчера университет закончил, а сегодня уже у меня с чемоданом стоит. Вот это ответственность!» Хусаинов с характеристикой моего коллеги попал, что называется, в точку. Поработав с Сергеем бок о бок столько лет, могу заверить: я крайне редко встречал людей с таким сверхвысоким уровнем ответственности. За десятилетия работы он не подвел родную газету ни разу! Не было случая, чтобы он сорвал редакционное задание, куда-то не явился. Он действительно верный боец журналистского цеха республики. Более того – не преувеличу, если скажу, что за почти четыре десятилетия своей службы без Осадчего не прошел ни один важный пуск заводского конвейера, новых троллейбусов, городской коммунальной техники…
Слово «службы» я употребил не случайно. Правоохранительная тематика занимает особое место в творческой биографии моего коллеги. Будучи человеком сверхзаконопослушным, он столько материалов посвятил правоохранительной тематике, что, думаю, он здесь лидер в Башкортостане. Сотни рейдов, даже выезды на задержание преступников, освобождение заложников, беседы в тюремных камерах с отъявленными негодяями – все это находило отражение на газетной странице. И в каждом материале пульсировало его неравнодушное сердце.
Он общался с тысячами людей. И вот настал день, когда я его усадил перед собой: «Ну, рассказывай…» Сергей улыбнулся: роль непривычная. Задумчиво посмотрел в окно. «Ты знаешь, у меня же в семье все технари. Отец был начальником цеха на Кумертауском авиационном производственном объединении, где выпускают вертолеты, он – заслуженный машиностроитель России. Мама там же работала. Брат авиационный институт закончил. Родители производственники. Вот мы и смеемся: детей рожали раз в пятилетку: в 1962-м, 1967-м и 1972-м. А я вот в журналистику подался. Всегда нравилось писать, что-то творить. Уже в 10-м классе начал писать заметки в городскую газету «Путь Ильича». А тут Казанский университет организовал Всероссийскую олимпиаду на знание журналистики. Я от Башкирии был единственным участником. Прошел первый, заочный, этап, и мне приходит приглашение в Казань: я попал в финал! Поехал. Занял в итоге второе место».

Ответственность – твоё имя!

С фотокором Владимиром Осотовым.

Сергея пригласили учиться. Второе место на олимпиаде плюс золотая медаль в школе давали серьезные льготы. Эх, была не была! Поехал. Написал на «отлично» сочинение – и досрочно стал студентом факультета журналистики Казанского государственного университета. Учился, параллельно писал в газеты – в основном, в казанскую «Вечерку». И сразу молодой журналист понял, к чему лежит его душа – к производству (вот где родительская кровь-то сказалась!). Как ему нравилось бывать в заводских цехах, забираться на самую верхотуру еще недостроенного дома, не трясясь за костюм… Мой коллега даже стоял… на дне реки. При возведении нового моста через Белую построили ограждение, внутри которого была откачана вода, и журналист ступил на самое речное дно. «Знаешь, я тогда смешанные чувства испытал. Кругом бушует река. А вдруг сейчас все обвалится?! И каюк…»
После окончания университета звали в «Вечернюю Казань», даже квартиру в скором времени пообещали. Но тянуло репортера в Уфу, где он уже проходил после второго курса практику в «Вечерней Уфе». И в ставшей для него родной на всю жизнь уфимской «Вечерке» Сергею повезло: попал в отдел лучшего газетного репортера республики Радика Абдуллина. Это была бесценная школа. «Мне Радик столько дал! Я восхищался его мастерством! Ты же помнишь, как, например, они с фотокором Володей Осотовым взобрались на самую вершину телевышки!»
Сергей с радостью спешил на работу. Что его ждет сегодня? Какие люди, какие новости? Он уже почти сорок лет работает буквально взахлеб. «У нас такие люди, такие производства! Надо, чтобы об этом знали все! Мы должны гордиться своим городом, своей республикой!» На редакционных планерках мы порой шутим, что Осадчий стал таким знатоком различных производств, что сегодня мог бы работать где-нибудь мастером участка или прорабом. Докопаться до самой сути – это тоже черта его дотошной натуры.
У него очень беспокойное сердце, через которое он пропускает все, о чем пишет. Я помню, как он буквально со слезами на глазах работал в дни улу-телякской катастрофы. «Представляешь, на моих глазах мать опознает погибшую дочь. Та обгорела так, что мама ее только по сережке и узнала… Я никогда не забуду, как при мне родители опознавали потерявшегося и погибшего мальчика…» В ожоговом центре в первые дни после катастрофы Сергей по полдня бегал с носилками, помогая санитарам…

Ответственность – твоё имя!

Он не разучился удивляться, восхищаться, радоваться. В Осадчем не появилось ни грамма того, что называют профессиональным цинизмом. И он, как мы говорим, заточен на новость, на событие. «Как-то жена, Алла, говорит: «Давай вместе наконец в магазин сходим, много чего купить надо». Ну, пошли. И я вдруг вижу: у цирка козырька-то нет! Бегу туда, а там уже мэр, Михаил Алексеевич Зайцев, ходит: «Привет, Сергей! Вот такие у нас дела…» Буквально на следующий день в «Вечерней Уфе» появился замечательный репортаж под заголовком «Цирк в бескозырке».
Он скрупулезен до мелочей. Он педантично дорожит и словом, и своей репутацией, которую не запятнал ни разу. Из-под его пера выходит только проверенная, строго взвешенная информация. «Ты знаешь, я с такой же радостью, как и много лет назад, бегу на работу. Я чувствую огромную ответственность перед нашими подписчиками, теми, кто любит «Вечерку», доверяет ей. Мне хочется узнать что-то новое из жизни нашего замечательного города и побыстрее поделиться с читателем. И я радуюсь, когда беру в руки особенно удавшийся номер нашей газеты: перед читателем стыдно не будет!»
Он не просто журналист, репортер, он уже много лет – мудрый наставник. И новобранцам, попавшим в отдел Осадчего, без преувеличения везет: кто еще будет так с ними нянчиться? Я с улыбкой вспоминаю, как он выговаривал молодой сотруднице: «Ты почему так легко оделась? Ты же будущая мать!»
Господь воздал моему товарищу и коллеге сторицей: у него замечательная семья – любящая и любимая жена (с которой, кстати, у них дни рождения в один день!), любящие и любимые дети. Наконец, замечательные внук и внучка! Что остается пожелать нашему коллеге? Конечно, здоровья. И пусть кипучая энергия не покидает тебя, дорогой, еще долгие годы. Ведь ты так нужен нам всем: и коллегам, и читателям!

Вячеслав ГОЛОВ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ,
из архива «ВУ» и из семейного альбома героя.


Дата создание новости 17-05-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 400     Номер: 32(13594)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.