$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

И никаких бумаг!


С начала следующего года все органы власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан будут обязаны направлять заявления на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость исключительно в электронном виде.

Об этом сообщил руководитель регионального Управления Росреестра Петр Клец на заседании ведомственной коллегии.
«В соответствии с требованиями закона, а также задачей цифровизации госуслуг, с 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты будут обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Башкортостане регистраторами прав Росреестра рассматриваются за 1-2 рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного законом, - рассказал спикер. - Переход на электронное взаимодействие является не только единственным способом сокращения сроков предоставления услуг Росреестра, но и важным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона и упрощения процедур ведения бизнеса в учетно-регистрационной сфере».
Как отметил Петр Клец, по состоянию на декабрь 2022 года органы государственной власти и муниципалитеты республики практически полностью перешли на электронный документооборот с Росреестром, опережая целевые значения, однако случаи подачи документов на бумаге все же возникают. В целях недопущения подобных фактов в ближайшее время ведомство организует встречи с МФЦ и проведет разъясняющую работу с муниципалитетами.
Напомним, по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов. Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом они освобождены от уплаты государственной пошлины, а следовательно, и те лица, в интересах которых они подают документы.
Как рассказала заместитель председателя Общественного совета при Росреестре РБ Камила Фазлыева, темп цифровизации услуг в сфере учета и регистрации недвижимости в дальнейшем будет только наращиваться. Так, с января 2024 года полностью перейдут на электронную форму подачи документов в Росреестр юридические лица, в том числе застройщики и кредитные учреждения, что обеспечит максимально короткие сроки инвестиционно-строительного цикла. Также с января 2023 года упростится процедура электронных сделок с недвижимостью, в частности, в ряде случаев заявителям не потребуется электронно-цифровая подпись.

Подготовил
Сергей ОСАДЧИЙ.


Дата создание новости 20-12-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 231     Номер: 88(13650)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.