$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Приехал друг «оттуда»


У моего друга заканчивается отпуск. Прогулки с женой и дочкой по городу, поездки с приятелями на природу. Все хорошо, только… Он теперь немножко другой, какой-то отстраненный. Это потому, что в отпуск он приехал «оттуда». Из зоны СВО. И теперь ему туда возвращаться. Перед отъездом он согласился ответить на несколько вопросов, попросив не называть его имени и не показывать лица.
Не кино
– Ты работаешь в сфере строительства. Как говорится, самая мирная профессия. А военная специальность?
– Можно сказать, по профилю. Сапер. Командир взвода, лейтенант. Много лет назад проходил обучение на военной кафедре в университете.
– Как попал на фронт?
– В один прекрасный вечер прошлым летом принесли повестку. Уже наутро в группе таких же призывников ехал на автобусе на сборы в Пензу. Оттуда – в ЛНР.
– Не думал «откосить»?
– Нет. Даже в голову такое не пришло. Ты знаешь, я почему-то с давних пор был уверен, что на мою долю выпадет повоевать. Только ожидал, что это будет угроза с юга. Например, прорыв экстремистов через Среднюю Азию. Я даже арабский язык стал изучать.
– И вот сборы, а оттуда – в Луганскую область, в зону СВО. Первые впечатления?
– Ожидал: начнется стрельба, экшн… Как в кино. Оказалось, все буднично. Организация быта, много рутины.
– В чем заключается служба?
– Роем траншеи, разминируем местность...
– Слышал про неорганизованность в войсках. Есть такое?
– Людям без навыков самоорганизации, конечно, вначале будет сложно. Ребята из Башкирии, как правило, отличаются хорошей самоорганизацией. Поэтому в нашей роте все нормально. Прибыв на место, по собственной инициативе мы наладили связь с соседними ротами и тылом, построили баню, организовали быт... Никто там особо не объясняет что к чему, до всего доходим сами.
– Что можешь сказать о взаимоотношениях между ребятами?
– Я понял, что солдат всегда должен быть чем-то занят. Вот мы обустраивались, дружно все делали, хорошо ладили. Закончили, появилось свободное время, смотрю – начались выяснения отношений. Это, наверное, неизбежно: в одной землянке 12 человек, проходит некоторое время, и кажется, ты уже слышишь мысли тех, кто рядом. Он еще только рот открывает, а ты уже знаешь, что он скажет.
– Ты участвовал в боевых действиях?
– Нет. Наша рота находится на второй линии. Примерно в трех километрах от передовых позиций. Можно сказать, что врагу мы не особо интересны. Могут зацепить во время артобстрела или диверсанты устроить пакость – пробраться и покидать в наши окопы гранаты... Но настоящих атак на нас еще не было.
Вообще не слышал, чтобы «мобиков» гнали на передовую. Во всяком случае, у нас. Можешь туда попасть, но только по собственному желанию и то после того, как тебя десять раз переспросят, точно ли ты этого хочешь.
– Но все-таки. Потери были?
– Да, случаются – куда без этого на войне. Но в нашей роте, слава богу, не было.
Слетела «шелуха»
– Мне приходилось слышать о задержках зарплаты участникам СВО.
– Нет, у нас платят стабильно около 200 тысяч в месяц.
– Еще говорят, в армии не хватает то одного, то другого. Правда? Что у вас с оружием, боеприпасами?
– С оружием все хорошо, его много. Помню, в первые дни глаза разбегаются, набираем… Сейчас уже никого ничем не удивишь.
Я бы сказал, просадка есть в идеологической сфере. Многие не очень понимают, зачем это все. Опять же – не у всех есть навыки самоорганизации. С другой стороны, есть подразделения, которые можно ставить в пример. На фронте, как в стране – неоднородно. Где-то очень хорошо, где-то можно улучшать.
– Что в тебе изменилось, пока ты был на СВО?
– Я бы сказал – очистился. Слетела всякая ненужная «шелуха». Если что-то надо сделать, я просто это делаю и не думаю, как буду выглядеть в чьих-то глазах. Так проще и спокойней. Еще выработалась привычка везде что-то ремонтировать, поправлять. На фронте это норма. Например, видишь, как человек укладывается спать в кабине грузовика и подкладывает у окна бронежилет, чтобы не зацепила шальная пуля. Замечаешь, что «броник» закреплен ненадежно. И даже если у тебя был раньше с этим человеком конфликт, ты все равно ему поправишь бронежилет.
В Уфе недавно в торговом центре захожу в туалет. Дверь в комнату с кабинками закрыта. У меня мысль: замок случайно заклинило. И я просто на автомате открываю его ногтем. Увидел проблему и на ходу решил ее. Правда, потом оказалось, что это сантехник закрыл дверь изнутри, чтобы отремонтировать бачок в одной из кабинок... Он здорово удивился, что кто-то открыл замок…
– Если выдается свободное время, чем занимаешься?
– Читаю. Когда командиры спрашивают, чего не хватает, я отвечаю: книг. Они, конечно, удивляются. Вот Коран дочитал. Все хотел это сделать на гражданке – не получалось.
Я нашел среди солдат близких по духу людей, и мы часто беседуем на философские темы. По-честному, искренне. Иногда пишу стихи.
Еще сценарий комикса сочинился. Об окопной жизни. У героев все сложилось хорошо…
– Тебе в ближайшие дни опять ехать на фронт. Что чувствуешь?
– Конечно, если бы всей этой ситуации не сучилось, я был бы только рад. У меня в мирной жизни все хорошо сложилось. Есть заказы, работа... С другой стороны, я ни разу не пожалел, что попал на фронт. Кажется, в чем-то я стал лучше.
Беседовал Тимур САБИТОВ.

Дата создание новости 27-03-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 539     Номер: 21(13674)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.