$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Заботы дня

От берега к берегу


От берега к берегу

Весна все уверенней вступает в свои права. Садоводы ждут не дождутся встречи с любимыми сотками, а в Службе речных переправ Уфы полным ходом идет подготовка к навигации.
О сегодняшнем дне учреждения мы беседуем с его директором Сергеем СЕРГЕЕВЫМ.

- Сергей Владимирович, вы возглавляете Службу речных переправ с 2011 года, сравнить условия есть с чем.
- Работать на переправах я начал в 2009 году в должности заместителя директора Эксплуатационной конторы речных переправ. В апреле 2011-го речные переправы “встали под крыло” Управления гражданской защиты Уфы. Для меня предстоящая навигация будет уже седьмой по счету.
Пережить трудные времена всегда легче тем, кто в предшествующие периоды планомерно занимался обновлением оборудования, модернизацией производства, готовил кадры, обеспечивая задел на будущее. А у нас именно так и строилась работа в предыдущие четыре года.
Судите сами. Треть всех имеющихся в учреждении судов прошла капитальный ремонт и модернизацию, а это ни много ни мало 11 единиц. Учитывая то, что срок их службы составляет 25 лет, можно сказать, что этим судам дана “вторая жизнь”. Остальные же, в соответствии с требованиями Российского речного регистра, поддерживаются в техническом состоянии, гарантирующем безопасную перевозку пассажиров и грузов.
Продуманная кадровая политика обеспечила высокую квалификацию персонала: 12 процентов работников имеют высшее образование, 75 - среднее профессиональное, 4 процента обучаются без отрыва от производства.
Хочу сказать еще вот о чем. Несмотря на то, что маршруты судов на переправах не слишком протяженные, за рабочий период капитаны наматывают приличный километраж. Ведь здесь постоянные подходы и отходы судна от берега, маневровые работы, расхождения с другими плавсредствами. Все это требует большого мастерства, опыта и выдержки. Бывало и так, что приходили к нам на работу капитаны из других речных организаций, где работали “в транзите”, то есть водили судна в прямолинейном направлении по рекам, от города к городу. Не выдержав нагрузки на переправах, уходили. Хотя, на первый взгляд, что тут сложного, крутись от берега к берегу. Ан нет. Постоянные маневры требуют особых навыков и умений.
Все судоводители, работающие у нас, имеют соответствующие дипломы и квалификацию. С такими капитанами безопасность пассажиров обеспечена.
Молодежь проходит обучение без отрыва от производства, это позволяет нам иметь кадровый резерв.
- Вы сказали, что на переправах капитаны совершают постоянные маневры. А работа лодок не мешает?
- Конечно, частники, перевозящие на лодках пассажиров с берега на берег, создают определенные помехи в маневрировании. Ведь согласно статьям 132, 149, 241 “Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации”, маломерным судам запрещается маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, а так же запрещено размещаться на стоянку на подходах к пассажирским и грузовым переправам.
Маневры маломерных частных плавсредств создают угрозу безопасности, здоровью и жизни самих лодочников и находящихся на их борту пассажиров, поскольку есть риск столкновения лодки и парома. Ведь паром не автомобиль, его резко не остановишь. Несмотря на это, в погоне за рублем частные извозчики идут на нарушения и рискуют пассажирами.
- Сколько уфимцев пользуются сегодня услугами переправ?
- Владельцы более чем 18 тысяч 840 участков, объединенных в 110 садоводческих товариществ, пользуются семью переправами и пассажирской канатной дорогой. На переправах работают три самоходных парома, пять пассажирских теплоходов, шесть несамоходных барж-площадок, а также имеется теплоход техобслуживания и буксир-толкач.
За навигацию 2014 года нашими услугами воспользовались 850 тысяч пассажиров. Из них речными паромными переправами перевезено 590 тысяч человек и 260 тысяч человек - подвесной пассажирской канатной дорогой. Из общего объема пассажиров 525 тысяч человек, или 62 процента - это льготные категории горожан и пенсионеры.
Тарифы на перевозку речными паромными переправами и пассажирской подвесной канатной дорогой утверждены постановлением Администрации городского округа город Уфа еще в 2013 году. Учитывая рост затрат на содержание, обслуживание и, соответственно, увеличение себестоимости перевозок, в этом году запланировано повышение тарифа на перевозку пассажиров на речных паромных переправах и пассажирской подвесной канатной дороге. Перевозка одного пассажира составит 20 рублей с обычного пассажира и 10 рублей с пассажира-льготника. Условия предоставления услуг по электронным Социальным картам Башкортостана (СКБ) останутся прежними.
Учитывая тот факт, что себестоимость перевозки составляет почти 100 рублей с пассажира, данное повышение тарифа не покрывает всех затрат. Но социально направленная политика Администрации города позволяет сделать перевозки населения на речных переправах и канатной дороге доступным видом городского транспорта.
Идя навстречу просьбам уфимцев, в прошлом году мы увеличили время работы на двух речных переправах на 2 часа. В навигационный период 2015 года режим работы и расписание движения на речных переправах и канатной дороги не изменятся.
Ежегодно перевозки начинаются в первомайские праздники и заканчиваются в середине октября. Учитывая, что в последнее время теплая погода наступает раньше, совершенно понятно желание горожан поскорее попасть на свои сотки. Но и нас нужно понять, поскольку безопасность перевозок стоит на первом месте, мы не можем начинать навигацию раньше, чем это предусмотрено органами транспортного надзора.
Погода вносит свои коррективы, весна в этом году ранняя. А потому, учитывая вероятные сроки прохождения паводка, флот и канатная дорога усиленно готовятся к возможному началу работы в конце апреля.
- Несколько слов о ходе ремонтно-восстановительных работ на ваших судах...
- Подготовку к навигации мы начинаем еще осенью. С заходом судов в наш ремонтно-отстойный пункт личный состав экипажей судов начинает проводить ремонт и обслуживание механизмов собственными силами. Ведь не зря капитаны-механики знают устройство судна, как говорится, до винтика. С наступлением морозов весь плавсостав уходит в отпуска и отгулы, а выйдя на работу уже после новогодних праздников, начинает ремонт корпусов, движительно-рулевого комплекса и двигателей. Покрасочные работы проводим в марте - апреле.
Близки к завершению профилактические и ремонтные работы на всех судах.
К сожалению, мы не имеем технической возможности проводить капитальный ремонт собственными силами. В связи с этим в этом году запланировано слипование (подъем из воды) шести единиц судов силами судоремонтных предприятий, данные работы проводятся каждые пять лет. В прошлом произведен ремонт самоходного парома и двух барж-площадок - у них заменена подводная часть корпуса судна, установлен новый двигатель, более мощный и экономичный, отремонтирован движительно-рулевой комплекс, обновлены спасательные средства и противопожарное оборудование, проведен ремонт кают.
На канатной дороге завершено ежегодное техническое обслуживание, покрасочные работы. Отремонтированы бытовые помещения. Силами специализированной организации проверено техническое состояние тягово-несущей основы дороги.
- Сергей Владимирович, чем еще, кроме перевозки пассажиров, занимается ваше учреждение?
- Кроме основной деятельности по содержанию инженерно-транспортных средств, мы выполняем ряд других задач. В 1996 году, например, построен и введен в эксплуатацию стометровый понтонный мост через озеро Долгое в Нижегородке. Значительные средства городского бюджета экономятся благодаря наличию своего плавкрана ЛС-41А, он используется при дноуглубительных и тральных работах на переправах и в акватории затона ремонтно-отстойного пункта. Кстати, здесь по договорам гражданско-правового характера проводится мелкий ремонт сторонних плавсредств и услуги по отстою и охране сторонних судов.
И еще. В 2013 году нам на содержание переданы три единицы учебных судов Клуба юных моряков имени адмирала Бакаева. Их техническое состояние оставляет желать лучшего, а потому запланирован восстановительный ремонт данных учебных судов силами и средствами учреждения.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ
(из архива “ВУ”).

Дата создание новости 14-04-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 749     Номер: 70(12718)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.