Главная > ОБЩЕСТВО > Мы - народ серьезный, нам не до подарков

Мы - народ серьезный, нам не до подарков


14-02-2013.
Собираются ли наши сограждане отмечать День святого Валентина? Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, поздравить любимых намеревается каждый третий житель страны. А вот в рабочих коллективах праздновать 14 февраля будут немногие - развлекать коллег собираются лишь в 6 процентах российских предприятий и организаций.

84 процента россиян сообщили, что в их компаниях не принято отмечать День святого Валентина в кругу коллег. “Это день влюбленных - а значит, дело двоих”, - справедливо замечают они. Однако есть организации, где праздник не проходит незамеченным: по мнению сотрудников, это отличный повод немного развлечься и внести разнообразие в рабочий процесс. Изготовление “валентинок”, коллективный поход в кафе, чаепитие всем отделом - так обычно выглядит программа Дня влюбленных в 5 процентах российских предприятий и организаций.
О планах на нынешний год мы спросили у менеджеров по персоналу, которые обычно отвечают за организацию праздников. Как выяснилось, в 2013-м “валентинки” коллегам подпишут в 6 процентах отечественных компаний (“Будут конкурсы и подарки”; “Будем писать друг другу “валентинки” и есть печенье с предсказаниями”), тогда как в 79 процентах организаций, по заявлению их представителей, день влюбленных проигнорируют: “У нас слишком серьезная компания”; “Так как мы сеть магазинов, то планируем акцию для покупателей. А для сотрудников - нет”.
Вне офисных стен День святого Валентина отметит треть россиян (33 процента). При этом, большинство из них - молодежь до 24 лет (37 процентов). “Один из самых романтических праздников года!”; “Будем есть суши, пить легкое вино при свечах”; “Любовь движет миром, как не отметить!” - комментируют респонденты.
Очевидно, что наступления Дня святого Валентина с особенным трепетом ждут женщины - отмечать 14 февраля намерены 36 процентов из них (по сравнению с 30 процентами среди мужчин). В последние годы интерес к празднику среди россиян заметно поутих: если в 2007 году отмечать 14 февраля собирался каждый второй опрошенный (50 процентов), то в 2009-м таких было уже 40 процентов, в 2011-м - 37 процентов, а год назад - 39 процентов.
Кстати, самым популярным подарком к Дню святого Валентина остается именно ужин при свечах. Ныне пригласить любимого человека на праздничную трапезу собираются 19 процентов россиян. Интересно, что среди тех, кто порадует своих вторых половинок изысканными блюдами и сервировкой, намного больше женщин (24 процента против 12 процентов среди мужчин).
На втором месте рейтинга романтичных подарков - цветы. В этом году дарить любимым букеты собираются 15 процентов опрошенных. Закономерно, что цветы в качестве подарка в основном выбирают мужчины - 27 процентов против 3 процентов среди дам.
Каждый десятый участник опроса ограничится открыткой. Парфюмерию или косметику подарят 8 процентов респондентов. Сласти преподнесут 8 процентов женщин и 7 процентов мужчин. Ужин в ресторане - 6 процентов женщин и 8 процентов мужчин.
Почти столько же россиян (по 6 процентов) остановят свой выбор на украшениях или билетах в кино (театр, на концерт). Как правило, в ювелирные лавки за подарками для любимых отправятся мужчины (10 процентов против 3 процентов среди женщин), а вот билетами на спектакль или концерт вторых половинок чаще будут радовать женщины - 8 процентов против 5 процентов среди мужчин. Кроме того, женщин больше среди тех, кто преподнесет на День всех влюбленных одежду (8 процентов против 2 процентов мужчин).
Самыми непопулярными вариантами, как и в предыдущие годы, оказались стихи собственного сочинения и домашние животные (4 процента и 1 процент соответственно).
В свою очередь, 19 процентов опрошенных (15 процентов среди мужчин и 23 процента среди женщин) не подарят ничего: “Уважение и духовную преданность положено дарить своей второй половине всю жизнь!”; “Сама себе купит, не маленькая!”
Еще 20 процентов респондентов вообще не считают этот день поводом для подарков: “День святого Валентина - католический праздник, искусственно привнесенный в наши реалии”; “Нет такого праздника”.

Подготовила Ирина НУРИМАНШИНА.

Вернуться назад