Главная > ОБЩЕСТВО > Раз дом под снос, обслуживание - «ниже плинтуса»

Раз дом под снос, обслуживание - «ниже плинтуса»


21-09-2018.
Раз дом скоро снесут, значит, и время на его обслуживание тратить нет смысла - так рассуждают работники иных управляющих компаний. Между тем обитатели ветхих жилищ продолжают ежемесячно отдавать немалые суммы за содержание своих «квадратов». Притом платят они так же и столько же, сколько остальные уфимцы.

Раз дом под снос, обслуживание - «ниже плинтуса»

На днях активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта провели мониторинг качества обслуживания домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года. Эксперты ссылаются на Жилищный кодекс РФ, согласно которому многоквартирный дом (МКД) не должен оставаться без управления. Даже тот, что планируют снести! Правила тут стандартные, касающиеся любого МКД в стране: способ управления выбирают собственники, если же выбор они не сделали, вопрос должны решить в администрации города.
В ходе рейдов представители ОНФ проверили дома в историческом центре Уфы, по улице Октябрьской Революции. Их построили еще в начале двадцатого века. К сожалению, уровень обслуживания таковых «ниже плинтуса», отношение к их обитателям, мягко говоря, пренебрежительное. Номера контактных телефонов жилконторы на информационных стендах - и те неверные.
- Содержанием жильцы недовольны: мусор вывозят раз в неделю, а придомовую территорию и вовсе не убирают. Управляющая компания, стабильно повышая плату, забывая о качестве предоставляемых услуг, – отметил член регионального штаба ОНФ в республике, руководитель регионального исполкома Народного фронта Виталий Брыкин.
К примеру, собственники дома №22 пожаловались на то, что последняя ассенизаторская чистка уборной, расположенной во дворе, была в мае. На заявки в диспетчерскую службу жилконтора не реагирует.
- Конечно, аварийные здания - не самый привлекательный актив для обслуживающих организаций, но законодательство требует обеспечить безопасность и комфорт их жителям. Здесь же мы видим, что управление домами осуществляется, но ни о каком качестве услуг речь не идет, и гражданам приходится решать проблемы самостоятельно, – подчеркнул Брыкин.
По итогам мониторинга активисты ОНФ обратились в Администрацию Уфы с просьбой взять ситуацию на контроль и обеспечить надлежащую эксплуатацию аварийных жилых зданий.
Марина АНАТОЛЬЕВА.
Фото с сайта onf.ru.

Вернуться назад