Главная > ОБЩЕСТВО > Осталось купить бахилы и бейджи

Осталось купить бахилы и бейджи


5-02-2019.
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда срочно нужна была помощь сантехника или электрика, но дозвониться до диспетчерской никак не выходило? Вот, скажем, знакомая многим картина: вода из прохудившейся трубы хлещет во все стороны, уничтожая обои и ваши планы на вечер, и все это под аккомпанемент нескончаемых унылых телефонных гудков — худшего сочетания не придумаешь... Ранее «Вечерняя Уфа» уже сообщала, что с марта требования к работе аварийно-диспетчерских служб ужесточат, и подобных ситуаций должно стать меньше. А на днях мы наведались в АДС УЖХ Орджоникидзевского района и узнали, как к переходу на новые правила подготовились здесь.

Осталось купить бахилы и бейджи

Без лишних звеньев
Во-первых, еще в ноябре для аварийно-диспетчерской службы подыскали более комфортное помещение — на улице Кулибина, 46. Прежде АДС размещалась на Новочеркасской, 11 (там же, где и сама управляющая компания до переезда на Ульяновых, 59). Директор УЖХ Артур Шагаргазин и не скрывает: хорошего там было мало — недостаточно света, пространства, тепла… Но теперь неудобства остались в прошлом. Диспетчеры работают в удобном, свежеотремонтированном кабинете, чему очень рады.
Во-вторых, обновленную АДС весьма неплохо оборудовали - это, пожалуй, заинтересует клиентов управляющей компании больше всего. Сегодня тут используют IP-телефонию (для УЖХ Орджоникидзевского района технология новая). Все разговоры записываются, работает автоинформатор. Если раньше у колл-центра было три номера, то сейчас остался только один, но многоканальный: если два оператора заняты — вас автоматически переведут на третьего.
Кроме того, как того требуют правила, вскоре эта АДС заменит все диспетчерские ЖЭУ, подотчетные управляющей компании.
- Действительно, прежде были жалобы по поводу того, что люди не могли дозвониться. К тому же, когда звонок поступал напрямую в ЖЭУ, мы были не в состоянии отследить поток заявок, - рассказывает Артур Саримович.
Сегодня в единой диспетчерской УЖХ каждая заявка регистрируется и получает свой номер. Оператор передает ее диспетчеру конкретного ЖЭУ, тот в свою очередь – конкретному исполнителю (слесарю, главному инженеру, мастеру...), а последний после выполнения работ пересылает в АДС акт, на основании которого заявку закрывают.
- Акт подписывает заявитель. Если на момент визита работника его не оказалось дома, документ попросят подписать двух-трех соседей либо председателя совета, - уточняет старший диспетчер Ильфат Бай Каримов.
Между прочим, скоро в Лету канет и эта система. По словам Бай Каримова, сейчас вовсю разрабатывается мобильное приложение, которое позволит сократить коммуникационную цепочку, упростив и ускорив тем самым весь процесс. Диспетчерские при ЖЭУ закроют, а заявки начнут передавать напрямую исполнителям – с помощью приложения. Работать столь полезный инструмент будет на базе программного обеспечения «Битрикс24». Кстати, его же здесь используют и для внедрения электронной системы документооборота.
Красное и зелёное
Первое, что бросается в глаза, когда входишь в диспетчерскую на Кулибина, - большой монитор с картой района. Как и в АДС остальных УЖХ районов, в здешней также взяли на вооружение программу мониторинга техники на базе ГЛОНАСС. Оператор видит и знает, где какая машина находится. Всегда!
Вот миниатюрный значок в виде трактора плывет по улице Первомайской, а вот другое авто, похожее на снегопогрузчик, забавно подрагивает рядом с фигуркой, изображающей дом.
- Если бы техника покинула пределы района, мы сразу бы заметили, – говорит Артур Шагаргазин (в его кабинете тоже имеется такой монитор). – Может, кто-то решил съездить на служебной машине на обед или подзаработать на стороне, к примеру, отвезти за отдельную плату мусор – жжет казенную солярку… В прежние времена и такое было, но сейчас подобное исключено.
Обращаем внимание на то, что большая часть карты зеленоватого оттенка и лишь несколько скромных «кусочков» – алого.
- В зеленый цвет окрашиваются территории, которые уже очищены от снега, а красным – те, куда технике еще предстоит зайти, – расшифровывает значение колеров старший диспетчер.
Кстати, карту мы рассматривали в минувшую пятницу, примерно в полтретьего дня – снегопада не было. Вероятно, в пору обильных осадков картинка на мониторе несколько иная: в ведении ОЖХ и УЖХ Орджоникидзевского района – 1111 домов и 24 единицы спецтехники (включая «новобранцев», переданных муниципалитетом в конце прошлого года). Очевидно, за два часа жилищники охватить район не в состоянии – для этого понадобилось бы вдвое больше машин.
- Однако учтите: задействовали бы технику только в снегопады, в остальное время она бы просто простаивала. Город нам ее ни за что не приобретет, да и мы такие расходы не осилим, – признает Артур Саримович. – Поэтому сегодня дворы очищаем в разумные сроки.
...Ремонт, мебель, оборудование и программное обеспечение аварийно-диспетчерской службы обошлись УЖХ в сумму около 200 тысяч рублей. По словам директора управляющей компании, работы вели свои же сотрудники. В штате управляющей компании - толковые программисты, маляры, электрики… Сторонних специалистов привлекать не пришлось. В планах УЖХ – обзавестись еще и автономным генератором: с таким АДС продолжит функционировать даже при отключении электроэнергии в здании.
- В целом мы готовы работать по новым правилам. Осталось лишь закупить бахилы и бейджи, – заключает Артур Шагаргазин.
Неизменные часы пик
Впрочем, практика показывает: главный актив компании – это кадры. Об их подготовке разговор отдельный.
- Некоторые диспетчеры до сих пор работают по-старому. Возможно, они не всегда бывают вежливыми, но понять их можно. В АДС часто звонят неадекватные или пьяные люди. Со временем работники жилищной сферы неизбежно переживают профессиональную деформацию, как, к примеру, сотрудники полиции или врачи. К тому же большинство наших операторов в возрасте старше сорока лет, старой закалки. Таких перевоспитать тяжело, – рассуждает Артур Саримович.
И все же в УЖХ за перевоспитание взялись серьезно. Регулярно телефонные разговоры прослушивает сам директор, его заместитель, начальник АДС, главный диспетчер… Раз в месяц с работниками обстоятельно обсуждают проблемы. Кроме того, руководство применяет и метод пряника: поскольку требования к операторам значительно возросли, в декабре им повысили и зарплату – с 16-17 тысяч рублей до 24.
- Сейчас мы чувствуем отдачу. Люди держатся за работу, стараются, – утверждает Артур Шагаргазин.
Заботятся в управляющей компании и о безопасности операторов. Если от дозвонившихся поступают угрозы, запись разговора направляют в службу безопасности.
- Мы не можем допустить, чтобы нашим сотрудникам угрожали, - подчеркивает директор.
Пока в АДС работают по три человека. График стандартный: смена дневная, ночная и два выходных. В часы пиковой нагрузки на колл-центр (как правило, она приходится на начало отопительного сезона и 31 декабря) планируют привлекать еще по двух операторов: места для них предусмотрены, оргтехнику в ближайшее время приобретут.
А вообще, пусть менее насыщенные, но все же полноценные часы пик случаются каждый день, обычно это промежутки времени с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00. Мы наведались в АДС как раз в разгар работы… хотя совсем того не почувствовали. Женщины, поднимавшие трубки, – обладательницы спокойных мягких голосов – говорили внятно, но тихо. Ожидаемого нами гула в кабинете не было. Атмосфера тут царит строгая и одновременно приятная, домашняя. Вскоре телефоны стихли...
- Заявки обычные. Как правило, народ звонит, когда текут краны, вентили, в квартире нет света. А порой сообщают и о серьезных авариях. Скажем, произошел порыв транзитной трубы в подвале: все затоплено, кругом пар… По закону подлости чаще всего подобное случается ближе к ночи, – делится Ольга Гильманова.
Несмотря на то, что в смене – всего трое, коллектив у диспетчеров огромный… но виртуальный. Постоянно на связи с операторами коллеги из ЖЭУ и управляющей компании – человек пятьдесят.
- Прекрасно друг друга знаем, хотя мало кого видели в лицо. Все пытаемся встретиться вне работы, пообщаться, да не получается: смены-то у нас совпадают, – откровенничает Алия Гареева.
За неполный год в АДС Алия Ренатовна даже иных жильцов научилась по голосу узнавать, имена успела запомнить.
- Недовольных много, однако немало и тех, кто после выполнения работ набирает номер, чтобы сказать спасибо. Бабушки называют доченькой, порой и на чай зазывают. Конечно, приятно, – рассказывает диспетчер.
Было время, Гареева уволилась из аварийно-диспетчерской службы, но позже все-таки вернулась.
- Поняла: мое! Пусть тут не без сложностей, но мне нравится общаться с людьми, разговаривать по телефону, сидеть за компьютером. Люблю, когда заявочки оформлены четко, и все аккуратно, по полочкам!

Осталось купить бахилы и бейджи Осталось купить бахилы и бейджи

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

ДЕРЖИТЕ ПОД РУКОЙ
Номера телефонов аварийно-диспетчерских служб
- УЖХ Демского района: 281-22-30, 293-70-61;
- ТЖХ Ленинского района: 251-68-60, 293-56-40;
- УЖХ Кировского района: 256-36-88, 293-11-00;
- УЖХ Советского района: 223-87-75, 223-12-42;
- УЖХ Октябрьского района: 235-66-95, 292-73-00;
- УЖХ «Сипайловский»: 236-12-13, 291-24-24;
- УЖХ Орджоникидзевского района: 286-00-90;
- УЖХ Калининского района: 238-65-11, 293-35-11;
- Центральная диспетчерская УЖХ Уфы: 235-48-00.
ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб введены Постановлением Правительства РФ №331 от 27 марта 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019-го. В частности, законодатели детализировали сроки выполнения всех работ. В прежнем документе (Постановление №416) они были прописаны скудно, а поскольку телепорт до сих пор не изобрели, формулировку «незамедлительно» сочли некорректной.
Диспетчер АДС будет обязан ответить на телефонный звонок в течение пяти минут, не позже (все звонки должны записываться). Не успел — обязан перезвонить человеку в течение десяти минут либо за то же время рассмотреть голосовое или электронное сообщение, оставленное звонившим. Для всего этого необходимо обеспечить технологические возможности. Оператору необходимо сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень нужных мероприятий. Работать АДС должна круглосуточно.
На локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более получаса с момента регистрации заявки.
На устранение самих аварийных повреждений инженерных систем отводится не более трех суток.
На ликвидацию засоров внутридомовой канализационной системы должно уходить не более двух часов с момента регистрации заявки.
На избавление от засоров мусоропроводов дается максимум два часа, но работы надо осуществлять не ранее 8.00 и не позднее 23.00. По закону, даже при ликвидации аварии жилищники не должны нарушать тишину и покой граждан.
Срок устранения мелких неисправностей согласуется с заявителями.
Помимо оборудования отправившимся на выезд сотрудникам АДС надо иметь при себе служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж или нашивку на одежде), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя, отчество и профессиональная специализация.
Если для отработки заявки специалисту службы нужно попасть в помещение, АДС заранее предупреждает об этом хозяина и сообщает:
- планируемые дату и время начала работ,
- причины необходимости в доступе,
- имя сотрудника.
Само собой разумеется, что в ходе аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей, животных, сохранность окружающей среды, а также имущества собственников помещений.
Чтобы удостовериться в результате, АДС будет периодически опрашивать заявителей. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ (если учёт ведётся там).
Вернуться назад